Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русская литература» для 6 класса Понимание и ответы по тексту
Задания 1. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных
1. Повествования, передающие представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего, о богах и героях
A) мифы
B) сказки
C) былины
D) легенды [1]
2. Совершая этот подвиг, Геракл сломал стену и отвел воду двух рек в мифе
A) критский бык
B) немейский лев
C) яблоки Гесперид
D) авгиевы конюшни [1]
3. В мифологии тюркских народов управитель мира и прародительница
A) Акбара и Асянь
B) Атам и Кун сулу
C) Тенгри и Умай
D) Уббе и Эрклиг [1]
Итого [3]б
Задание 2
2. ответьте кратко на вопросы:
1. Какое особое свойство имели яблоки Гесперид?
2. Какие вопросы в мифах народов мира волнуют и современных людей?
[2]б
Анализ и интерпретация текста
Задание 3
Прочитайте отрывок из мифа «Актеон».
1. Проанализируйте, подробно описывая героев.
Найдите художественные средства. Определите их функцию. 3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
Когда Актеон подошел к гроту, туда только что вошла Артемида. Она отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанью. Нимфы сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом, и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как у входа в грот показался Актеон. Громко вскрикнули нимфы, увидав входящего Актеона. Они окружили 9 ПРОЕКТ Артемиду, они хотят скрыть ее от взора смертного. Подобно тому как пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она. Разгневалась на то Артемида, что Актеон нарушил ее покой, в гневе Артемида превратила несчастного Актеона в стройного оленя. Ветвистые рога выросли на голове Актеона. Ноги и руки обратились в ноги оленя. Вытянулась его шея, заострились уши, пятнистая шерсть покрыла все тело. Пугливый олень обратился в поспешное бегство. Увидел Актеон свое отражение в ручье. Он хочет воскликнуть: «О, горе!» — но нет у него дара речи. Слезы покатились у него из глаз — но из глаз оленя. Лишь разум человека сохранился у него. Что делать ему? Куда бежать? Собаки Актеона почуяли след оленя; они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним.
[5]б
Оценка и сравнительный анализ
Задание 4
Выполните( по выбору) письменное задание на одну из предложенных тем. Объем 100 — 120 слов.
1. Напишите эссе на тему «Любовь матери безгранична» (на примере библейской притчи о царе Соломоне). Дайте оценку поведению героев, аргументируйте собственное отношение, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
2. Напишите мини-сочинение на тему «Какой герой мифологии, по моему мнению, самый отважный и почему».
Дайте оценку поведению героев, выразите свое отношение и аргументируйте его, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
10б
Итого:20 б
1 А
2 D
3 С
1 блоки Гесперид — золотые яблоки вечной молодости, которые Гея подарила Гере к свадьбе с Зевсом. Эти яблоки были привезены Гераклом из сада Гесперид, где их охраняли Геспериды и дракон.
Эти яблоки связаны с двенадцатым подвигом Геракла . Он должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов, за которыми смотрели дочери Атласа геспериды, три золотых яблока
2 происхождение мира , человека ,вопросы добра и зла ,вопросы границ возможностей человека
1. Но Прометей любил людей горячей любовью творца и ни на минуту не оставлял без
2.Метафора -Переносное значение слова, основанное на сходстве.
людям ,Делать добро