Задания СОЧ за 3 четверть 5 класс по предмету «Русский язык». Чтение.
Задание 1.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Закончился учебный год, и начались летние каникулы. В деревню к бабушке приехала девочка Маша. Раздолье для отдыха в деревне: на улице играй, на велосипеде катайся, на скамейке посиди вместе с бабулей. Накатавшись вдоволь, она весело бежала с ребятами к речке поплескаться.
А бабушка все это время грядки сажала, поливала, травку выщипывала. И глядя на внучку, лишь вздыхала.
Пролетели теплые летние каникулы. Однажды за семейным ужином Машина мама подала соленые огурчики. У Маруси аж слюнки потекли! Она слопала целых четыре огурца и могла бы еще.
-Это огурцы прямо из бабушкиного огорода! - сказала мама. - Как же так? Я все лето провела у бабушки в деревне и даже не знала, что она такие соления готовит, - промолвила Маруся. - А ты хоть один раз бабушке прополоть, полить огурцы, урожай собрать? – строго спросил папа.
Стыдно стало Маше за свое поведение. Ведь каникулы – это повод не только для отдыха, но и прекрасная возможность маме, папе, бабушке и дедушке.
Источник: http://kladraz.ru/blogs/galina-vasilevna-egorova/raskaz-o-letnih-kanikulah-v-derevne-dlja-detei-6-12-let.html
1. Разделите текст на микротемы и составьте простой план.
2. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
Прочитайте стихотворение. Выполните задания.
Летние забавы
Летом день длиннее ночи,
Солнце – с раннего утра…
Лето все мы любим очень –
Мамы, папы, детвора…
Летом – множество занятий:
Плавай, бегай, загорай…
И других мероприятий
Много очень; лето – рай!
Всех нас рано будит солнце,
И вставать совсем не лень,
Друг стучит ко мне в оконце,
Мы спешим укрыться в тень…
Мы на «велике» гоняем,
Рядом с нами — старший брат;
Надоело – поменяем
Велоспорт – на самокат…
Рядом девочка – соседка
Едет, ролики надев,
С ней – её подружка Светка
Лихо катится, присев…
Мы устали, дружно сели
На скамейку во дворе,
Как артисты, песни пели
Всей дворовой детворе.
Источник: http://stranakids.ru/stihi-o-letnem-otdyhe/
3. Подберите антонимы к выделенным словам, запишите.
4. Заполните таблицу.
Языковые средства Комментарий
Выпишите примеры слов в переносном значении (2-3) Объясните, для чего их использовал автор
Подберите синонимы к словам из стихотворения «Летние забавы»
Укрыться
Артисты
Спешим
Письмо
Задания
1. Прочитайте текст. Найдите и исправьте все орфографические ошибки. Используйте при необходимости орфографический словарь.
На неб… разгоралась заря. Я ш(ё,о)л у(з,с)кой доро(ж,ш)кой через густую рож(?). Тяж(ё,о)лые колосья к(а,о)сались лица. Из зар(о,а)слей выл(е,и)тели птиц(и,ы)
Поднимает(?)ся солнце, и его лучи осв(е,и)щают далек.. поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко бл(е,и)стит на со(?)нце.
Вот и лес. Я предпол(а,о)гал собрать здесь много яго(д,т) и отыскать грибы. Мои предпол(а,о)жения оправдались. Ягоды устилали л(е,и)сные поляны.
Долго бр(а,о)дил по лесу. С трудом дот(а,о)щил я до дома полн… корзину сла(д,т)ких ягод. За день мое лицо загорело. После такой прогулки хорошо выкупат(?)ся и прилечь отдохнуть на свежем сене.
2. Напишите эссе-повествование или эссе-рассуждение (объем работы 80-100 слов) на одну из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с обращениями, прямой речью и однородными членами (минимум одно предложение с обращениями и одно предложение с однородными членами).
1.Если бы я был волшебником.
2.Представьте, что вы оказались в будущем. Напишите сочинение на тему «Мир будущего» от лица путешественника в будущем.
Помгите
На утренней(2) заре холодная роса приятно обжигала босые ноги. Галя на одном дыхании добежала до тёмно-синей реки и глубоко нырнула в неё. Девочка плыла рядом с галечным дном, касалась его кончиками пальцев и слышала прерывистый стук своего сердца. В этом месте Галя знала(3) каждый донный камешек, и это знание было радостным.
Иногда она выныривала, набирала полную грудь воздуха и опять уходила на дно, пока течение не уносило её к живунам — подводным родникам.
Здесь, у свежей воды, любили держаться небольшие рыбёшки. Тут им было привольно. Живуны и рыбки задевали Галю, щекотали её. (4) Она смеялась, выныривала. И сквозь длинные волосы, как сквозь водоросли, что-то кричала восходящему солнцу.
ответ:Сергей Тимофе́евич Конёнков - русский и советский скульптор, действительный член Академии художеств, академик, народный художник.
Конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 года в селе Караковичи (ныне Ельнинского района Смоленской области) в крестьянской семье. Белорус. Учился в Высшем художественном училище, в Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга у профессора В. А. Беклемишева.
В 1897 году посещает Францию, Италию, Германию. В конце XIX века выступил с реалистической скульптурой «Камнебоец».
Революционные события 1905 года застали Конёнкова в Москве. Под их впечатлением он создаёт цикл портретов участников боёв на Пресне.
В 1912 году посещает Грецию и Египет. Конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. Для него лес – это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. Он творчески переосмысливает фольклорные образы, использует приёмы народной резьбы. К серии принадлежат такие работы: «Старенький старичок», «Старичок-полевичок», «Стрибог», «Вещая старушка», «Дядя Григорий», «Нищая братия».
В 1922 году Конёнков с женой отправляется в США для участия в выставке русского и советского искусства. Возвращение на родину состоялось только через 22 года. Основное местожительства и работы в этот период – Нью-Йорк. Художник изображает Христа, пророков и апостолов. В 1935 году администрация Принстонского университета заказала Сергею Конёнкову бюст учёного А. Эйнштейна.
Скульптор получил мастерскую на улице Горького в Москве. В 1965 году в здании Московского дома художника на Кузнецком Мосту состоялась выставка работ Конёнкова, приуроченная к 90-летию со дня его рождения. По воспоминаниям М. П. Лобанова: «Довелось мне быть однажды вместе со школьниками у Конёнкова, в его мастерской на углу улицы Горького и Тверского бульвара. Колоритный старец показывал детям свои извлеченные им из дерева чудеса: всяких лесовиков, полевичков, зверушек, лесную нечисть, рассказывал, как в детстве любил слушать старого пасечника, изображал, как тот вытаскивал из бороды запутавшихся в ней пчёл».
Сергей Конёнков - автор портретов И. С. Тургенева, В. В. Маяковского, К. Э. Циолковского, Н. Д. Зелинского, памятников А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, В. И. Сурикову, надгробия М. М. Пришвину. В галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе И. С. Баха и Н. Паганини.
Сергей Конёнков похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
В 1974 году, к столетию скульптора, в Москве, в доме, где он прожил последние 24 года жизни, был открыт Мемориальный музей-мастерская С. Т. Конёнкова. В комплекс музея входит мастерская, где он работал, квартира, кабинет, обширный холл и вестибюль. По проекту Коненкова оформлялся интерьер. Холл и вестибюль сохранили прижизненный облик. Художественный фонд музея содержит обширный материал, освещающий все периоды творчества мастера. Особенно уникальными являются работы нач. ХХ века, работы, созданные в США. В коллекцию музея входят рисунки на тему "Космос" - явление необычайное в творчестве Конёнкова - своеобразные философские размышления о сотворении Вселенной, о месте в ней человека. Музей также хранит мемориальный фонд, документы и фотографии. В коллекции представлены портреты Достоевского, Эйнштейна, изображение Христа, "Старенький старичок" и др.
Люди чтят великого скульптора, его именем названы улицы в Москве, Смоленске.
Объяснение: