В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Задания с выбором одного правильного ответа
1. Сложное предложение (знаки препинания не расставлены) - в строке
А. ...Он (поэт) демонстрирует такую цепкость воображения такую жажду обойти смерть с
фланга... (И.Бродский)
Б. Лениво белая цапля печатает на грязевой табличке свой иероглиф... (Д.Уолкотт)
В. ...Время которое делает нас предметами умножает наше природное одиночество.
(Д.Уолкотт)
Г. ... В конце предложения начнётся дождь. ( Д.Уолкотт)
2. Сложное предложение( знаки препинания не расставлены) - в строке
А. Для борьбы с животным остаётся русский язык мощное но безвредное в целом оружие.
(Слава Сэ)
Б. Прохожие ошибочно принимают быт музыканта за скандал с убийством. (Слава Сэ)
В. Владимир Сергеевич у вас есть чем застрелиться? (Слава Сэ)
Г. Юру достали отряхнули вправили что вправилось ненужное отломали выбросили. (Слава
Сэ)
3. Сложносочинённым является предложение
А. Острою секирой ранена берёза, по коре сребристой покатились слёзы... (А.К.Толстой)
Б. Средь шумного бала, случайно, в тревоге мирской суеты тебя я увидел, но тайна твои
покрывала черты. (А.К.Толстой)
В. Как трепещет, отражаясь в море пляшущем, луна, а сама идёт по небу и спокойна, и
ясна... (М.Михайлов)
Г. А бешеная кровь меня к тебе вела суждённой всем, единственной дорогой. (А.Ахматова)
4. Сложносочинённым с разделительным союзом является предложение
А. Надо смотреть практически на жизнь, а то всегда в дураках будешь. (Л.Толстой)
Б. Владимир и писал бы оды, да Ольга не читала их. (А.Пушкин)
В. Плохо ли вам было у Плюшкина, или по своей охоте гуляете по лесам да дерёте
проезжих? (Н.Гоголь)
Г. Люди сильно проголодались, люди тоже нуждались в отдыхе. (В.Арсеньев)
5. Сложносочинённым с противительным союзом является предложение
А. Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и всё ещё она похожа на маленького
человечка, размахивающего руками. (А.Чехов)
Б. Действительно, в наших краях знают толк в пении, и недаром село Сергиевское, на
большой орловской дороге, славится своим особенно приятным и согласным напевом.
(И.Тургенев)
В. Скоро весь сад, согретый солнцем, обласканный, ожил, и капли росы, как алмазы
засверкали на листьях; и старый, давно запущенный сад в это утро казался таким молодым,
нарядным. (А.Чехов)
Г. Я спешу туда ж - а там уже весь город. (А.Пушкин)
6. Сложноподчинённым с придаточным изъяснительным является предложение
А. Мы бросили якорь перед Джеддой, куда нас не пустили , так как там была чума.
(Н.Гумилёв)

Б. Но, кажется, он о чём-то догадывается, потому что, когда я сказал ему, что мы должны
возвратиться к пирамиде, он начал рас о неоплатониках и их солнечных
заклинаниях и, наконец, сказал, почти не скрываясь: "Бойтесь задумчивых жаб". (Н.Гумилёв)
В. Акуле отрубили челюсти, чтобы вырвать зубы, всё остальное бросили в море. (Н.Гумилёв)
Г. У него был такой знакомый по книгам и картинкам вид, что первое мгновение мне пришла
в голову несообразная мысль, не бежал ли он из какого-нибудь странствующего цирка.
(Н.Гумилёв)

Показать ответ
Ответ:
saint6928
saint6928
06.03.2021 14:26
Расставьте недостающие знаки препинания.1. его всегда интересовали и казались загадочными те случаи, когда, задумавшись о каком-нибудь предмете или читая о чём-нибудь в книге, он тотчас слышал рядом с собой разговор о том же самом 2. цепляясь за перила, шатаясь, со стоном сходил он со ступенек крыльца, бросался в мокрую росистую траву и, прижавшись всем телом к влажной, ещё державшей дневное тепло земле, плакал (полевой). 3. у костра, вытаращив испуганные глазёнки, держась одной рукой за кнут, а другую, в болтающемся рукаве, приподняв, точно защищаясь, стоял худенький черноголовый мальчишка, в лаптях, в изорванных штанишках, в длинном, не по росту, пиджаке,обёрнутом вокруг тела и подпоясанном пенькой (фадеев). 4. фома, красивый и стройный, в коротком драповом пиджаке и в высоких сапогах. стоял, прислонясь спиной к мачте, и, дрожащей рукой пощипывая бородку, любовался работой (м. горький). 5. исхудавший и бледный, с поджатыми под себя ногами в валенках, он, сгорбившись и дрожа, сидел в дальнем углу нар и, засунув руки в рукава полушубка, лихорадочными глазами смотрел на нехлюдова (л. толстой). 6. обернувшись, любовь увидала, что по дорожке сада, почтительно сняв картуз и кланяясь ей, идёт ефим -капитан «ермака» (м. горький). 7. а в это время, энергии и находчивости корнилова, одушевлявшего всех,на южной стороне вырастали батареи (станюкович). 8. низенький и худощавый старик нилыч, бодрый ещё на вид, несмотря на свои шестьдесят лет, сидел за накрытым цветной скатертью столом, в чистой ситцевой рубахе, широких штанах и в башмаках, надетых на босые ноги (станюкович). 9. особенностям геологического строения его склонов с бесчисленными родниками и ручьями, массив является как бы живым музеем скопищем чуть ли не половины всех дикорастущих цветов области (пермитов). 10. я стал на краю площадки, крепко упёршись левой ногою в камень и наклонясь немного вперёд, чтобы в случае лёгкой раны не опрокинуться назад (лермонтов). 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Гауа0987
Гауа0987
17.06.2020 06:08
Глава  i

тётя полли ищет своего проказливого племянника тома сойера по  всему дому и  излавливает его, когда мальчишка пытается прошмыгнуть мимо. по  испачканным рукам и  рту тома тётя полли устанавливает, что племянник побывал в  кладовке и  покусился на  запасы варенья. наказание кажется неизбежным, но  мальчишка указывает на  что-то за  спиной тётушки, та  оборачивается, а  том выскакивает на  улицу.

тётя полли не  может долго сердиться на  племянника, ведь он  — сирота, сын её  покойной сестры. она лишь боится, что недостаточно строга с  мальчиком, и  из  того вырастет недостойный человек. скрепя сердце, тётя полли решает наказать тома.

жалко заставлять мальчика работать, когда у  всех детей праздник, но  работать ему всего тяжелей, а  мне надо исполнить свой долг  — иначе я  погублю ребёнка.

в  этот день том пропускает школу и  прекрасно проводит день, купаясь в  миссисипи, на  берегу которой стоит родной городишко мальчика, сент-питерсберг, штат миссури. пытаясь это предотвратить, тётя полли зашила ворот томовой рубашки так, чтобы он  не  мог её  снять. том попытался перехитрить тётушку, зашив ворот заново, но  его сводный и  до  отвращения примерный брат сид замечает обман  — том использовал нитки другого цвета.

мальчишке снова грозит наказание розгами, но  он  снова ухитряется сбежать. допоздна он  пропадает на  улице, успевает победить в  честном бою незнакомого, франтовато одетого мальчика. домой том возвращается поздно. его тётя полли видит, в  какое жалкое состояние пришла одежда племянника, и  окончательно решает заставить его работать всю субботу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота