Задания. Прочитайте тексты и выполните задания.
Текст №1
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе… И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость… Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия — от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой
до могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в
достоинство. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года…
Текст №2
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на . Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия) 4б.
Сходства языковых особенностей текстов:
Различия языковых особенностей текстов:
ответ: В наше время многие люди занимаются спортом. Особый тренд - здоровая семья, состоящая как из взрослых, так и из детей или пожилых людей. Бегая вместе по утрам, посещая спортзал, члены такой семьи заботятся не только о физическом, но и о духовном состоянии и тех, кто учится, и тех, кто много работает.
Видя подтягивающегося папу, приседающую маму, дети тоже стремятся быть сильными и ловкими. Хорошо вместе проводить время, скользя острыми коньками по льду или шурша лыжами по снегу. А сколько радости приносит бассейн, позволяющий оздоравливаться через весёлые догоняшки на воде и катание на горках.
Приятно осознавать, что спортом увлекаются и пенсионеры. Всё чаще их, занимающимися скандинавской ходьбой, можно увидеть в парках города.
Если все члены семьи будут заниматься спортом, то меньше будет болезней и вредных привычек!
Объяснение:
Я просто напишу слова, а ты их подчёркивай как я описала
1. Живёт в лесу интересная птица.
Живёт - сказуемое, подчёркиваем двумя чертами
в лесу - дополнение, подчёркивается пунктиром
интересная - определение, подчёркивается волнистой линией
птица - подлежащее, подчёркивается одной чертой
2. Утром в мою открытую форточку врывается бойкое щебетание воробьёв.
Утром - обстоятельство, подчёркивается точкой-пунктиром
в мою - дополнение, подчёркивается пунктиром
открытую - определение, подчёркивается волнистой линией
форточку - дополнение, подчёркивается пунктиром
врывается - сказуемое, подчёркивается двумя чертами
бойкое - определение, подчёркивается волнистой линией
щебетание - подлежащее, подчёркивается одной чертой
воробьёв - дополнение, подчёркивается пунктиром
3. Маша вынула из альбома фотографию.
Маша - подлежащее, подчёркивается одной чертой
вынула - сказуемое, подчёркивается двумя чертами
из альбома - дополнение, подчёркивается пунктиром
фотографию - дополнение, подчёркивается пунктиром
4. Собака принесла на лапах снег.
Собака - подлежащее, подчёркивается одной чертой
принесла - сказуемое, подчёркивается двумя чертами
на лапах - дополнение, подчёркивается пунктиром
снег - дополнение, подчёркивается пунктиром
5. Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе.
Крупные - определение, подчёркивается волнистой линией
мохнатые - определение, подчёркивается волнистой линией
снежинки - подлежащее, подчёркивается одной чертой
закружились - сказуемое, подчёркивается двумя чертами
в воздухе - дополнение, подчёркивается пунктиром
Есть вопросы задавай. Я на связи.