ЗАДАНИЯ Прочитайте текст и выполните задания
в минуту горя или радост.. кто (не)обращал своего взора к чудной
панорам.. ясн.. неба сз.. лотой россыпью звёзд?
Изучая небо, древние люди старались сгру..ировать звёзды. Именно так
появились созвездия. Затем астрономы объ..снили, что созвездия выдуманы
людьми, что св. ТІПла (не)крепятся на н..бесной тверд.., а представляют собой
м..ры, уд..лённые от нас на неизм..римые расстояния.
слова
1.Перепишите текст, вставляя нужные буквы и раскрывая скобки. Найдите
с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
ІІодберите проверочные слова. Объясните правописание окончаний, Выделите
графически. Найдите в тексте слова с частщей HE, объясните их написание.
2. Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.
3. На основе прочитанного текста составьте диалог.
D руководителя астрономического кружка и школьника (-цы),
астронома и журналиста на тему «Что люди знают о звездах».
4. Раскройте скобки, объясните графически правописание не и ни в
отрицательных местоимениях,
ДеепричасТные обороты (выделены)
1. |Оттолкнув меня|, бабушка бросилась к двери. ("Детство", Горький)
2. Кавалергарды скакали, но |ещё удерживая лошадей|. ("Война и мир", Толстой)
3. Тут, около телег, стояли мокрые лошади, |понурив головы|, и ходили люди, |накрывшись мешками от дождя|. ("Крыжовник", Чехов)
4. Однако, – продолжала она, – |болтая с тобою|, грибов не наберешь. ("Борис Годунов", Пушкин)
5. |Напрягши силы|, человек самых средних может добиться чего угодно. (Сборник сочинений Пановой)
*** Деепричастные обороты подчеркнуть непрерывно |_._._|
Великий человек в истории
Можно поразмышлять, а кто вообще такой великий человек?
Для меня есть люди достойные уважения или даже подражания, но величие... это прямо что-то граничащее со святостью. Нет, для меня великих людей нет, все ходят по земле, рождаются, умирают, все грешны.
Да, несомненно, есть значимые для истории люди, такие как Ленин, К. Маркс, и даже Гитлер – ярчайший диктатор своего времени, не беря другую его преступную деятельность. Но самый в истории значимым человеком был Иисус Христос, если бы не он, то и о других великих личностях и речи быть не может. Хотя были великие люди и до Христа.
Я не могу выбрать какую-либо одну великую личность, все что-то делают для мира и человечества. Как писал Гегель, великие люди совершают поступки исторического значения. Они вносят существенные изменения во все сферы общественной жизни, затрагивают интересы всех слоёв общества.
Для меня уважаемой личностью является обычный рабочий на фабрике, который одновременно и примерный семьянин. Который сможет ответить на фразу: "Ты что, не мужик что ли? Давай выпей с нами!", фразой: "Извините, не пью!" или "У меня семья". Конечно это не великая личность для истории, но ведь он тоже что-то делает (одежду, игрушки, молоко, лекарства и т.д.). Это великая личность для меня.
Оригинальные мысли о выдающихся личностях высказывает Н.Г. Чернышевский. Он полагал, что выдающийся человек должен верно понимать силы и стремления каждого из элементов, движущих обществом; должен понимать, с какими из них он может вступать в союз для достижения своих добрых целей. По его мнению, великий человек должен быть честным, добрым, энергичным и все должен делать для того, чтобы каждое его действие, каждый его поступок приносили только пользу государству и всем его гражданам. В этом он прав. Тот же самый рабочий, он работает на производстве чего-либо для своей страны и для людей, которые в ней живут. И даже дворник делает мир чуточку чище.
Другой русский философ Г.В. Плеханов при рассмотрении роли выдающихся личностей главное внимание обращает на общественные условия. Чтобы человек, обладающий известным талантом, стал великим, необходимы, по крайней мере, два условия: "Во-первых, его талант должен сделать его более других соответствующим общественным нуждам эпохи: если бы Наполеон вместо своего военного гения обладал музыкальным дарованием Бетховена, то он, конечно, не сделался бы императором. Во-вторых, существующий общественный строй не должен заграждать дорогу личности, имеющей данную особенность, нужную и полезную как раз в это время". Великих людей создают великие времена, заключает Плеханов. Сейчас стало гораздо меньше великих открытий и изобретений. XIX век – век технических открытий и изобретений. В этом столетии было создано многое из того, без чего сегодня мы не представляем нашу жизнь. Я не говорю то, что сейчас не великое время, просто каждый велик по-своему и для себя.