В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
nikzhukov989
nikzhukov989
09.07.2022 09:32 •  Русский язык

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Астрономия: звёзды и созвездия»
Задание
1. Прочитайте текст.
2. Определите основную мысль текста и запишите ее.
3. На основе прочитанного текста составьте и запишите диалог-расспрос:
руководителя астрономического кружка и школьника (-цы) на тему «Что
люди знают о звездах?» (см. ПРИМЕЧАНИЕ)
4. Составьте два «тонких» и один «толстый» вопросы (см. ПРИМЕЧАНИЕ).
5. Составьте тезисный план текста.
6. Выпишите выделенные глаголы, вставьте гласные в окончания, определите
спряжение, выделите окончания.
Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстан…т
великолепная картина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков
складываются в причудливые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что
это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде. Сегодня все мы знаем,
что это не фонарики, а звезды. Почему они светят и как далеко от нас они находятся? Как
рождаются звезды и как долго они живут? Об этом наш рассказ.
Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. Да-да, наше
Солнце - это звезда! «Но как же так? - спросите вы. - Ведь Солнце - большое и горячее,
а звезды такие маленькие и совсем не гре…т». Весь секрет в расстоянии. Солнце находится
практически «рядом» всего-то каких-то 150 миллионов километров, а звезды находится
так далеко, что ученые даже не используют понятие «километры» для измерения
расстояния до звезд. Они придумали особую единицу измерения, которая называ…тся
«световой год».
Звезды, которые мы наблюдаем, различаются по цвету и по яркости. Самые
«холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие - голубоватый оттенок. Наша
звезда Солнце относ…тся к классу желтых звезд. Подсчитать даже хотя бы примерно
количество звезд во Вселенной практически невозможно. Зато людям точно известно
количество звезд, которые мы видим с поверхности Земли невооруженным глазом. Таких
звезд около 4,5 тысяч.
Примечание. Ознакомьтесь со справочным материалом.
I. Как составить диалог
1. Диалог - это разговор двух или нескольких лиц.
2. Диалог состоит из взаимосвязанных реплик собеседников (вопросов, ответов,
возражений и т.д.)
3. Реплика - каждое отдельное высказывание лиц, принимающих участие в диалоге.
4. Каждая реплика пишется с новой строки, с заглавной буквы, перед репликой ставится
тире.
5. В диалоге кроме реплик также могут присутствовать слова автора. Между репликой и
словами автора ставится тире. Слова автора после реплики пишутся со строчной буквы.
6. Если слова автора стоят перед репликой, то после них ставится двоеточие.
7. Грамматической особенностью диалогов является употребление неполных
предложений, ведь большая часть информации известна участникам разговора из
предыдущих реплик, обстоятельств разговора и внеречевой ситуации.
II. «Тонкие» и «толстые» вопросы
«Тонкие» вопросы
Кто ?
Что ?
Когда ?
Может…?
Будет …?
Мог ли ?
Как звать …?
Было ли …?
Согласны ли Вы …? Будет…?
Верно ли …?
«Толстые» вопросы
Дайте три объяснения, почему…
Объясните, почему… ?
Почему вы думаете… ?
Почему вы считаете…
В чём различие…?
Предположите, что будет, если… ?
Что, если… ?
Может…?
Мог ли… ?
Согласны ли вы… ?
Верно ли…?
, у меня сор​

Показать ответ
Ответ:
Dron133
Dron133
29.02.2020 04:23

ответЕдинственным государством, на территории которого встречаются окапи, является Демократическая республика Конго. Окапи населяют густые тропические леса на севере и востоке страны, например в заповедниках Салонга, Маико и Вирунга.

Современная численность окапи в дикой природе неизвестна. Так как окапи очень боязливые и скрытные животные и к тому же обитают в стране, разъедаемой гражданской войной, об их жизни на свободе мало что известно. Вырубка лесов, отнимающая у них жизненное пространство, наверняка влечёт за собой снижение популяции. Оценка численности окапи варьируется от 35 тысяч до 50 тысяч живущих на свободе особей[3]. В зоопарках мира их насчитывается 160[4].

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
SandruhA
SandruhA
12.12.2021 11:25

Выдающийся русский лингвист В.А.Богородицкий учился в Казанском университете, был учеником И.А.Бодуэна де Куртенэ. Он вошел в историю науки и как выдающийся организатор: был создателем и первым руководителем первой в России экспериментально-фонетической лаборатории, где впервые была разработана технология фонетического эксперимента. Эта лаборатория была создана при Казанском университете в 1884 г. почти одновременно с аналогичным научным и экспериментальным учреждением в Париже (в 1886 г. там начала работу экспериментально-фонетическая лаборатория аббата Руссо), эти два подразделения были первыми в этой области науки и некоторое время единственными в мире.

В книге "Опыт физиологии общерусского произношения в связи с экспериментально-фонетическими данными" В.А.Богородицкий выдвинул идею о том, что наряду с изучением артикуляторной стороны речепроизводства необходимо изучать акустические характеристики звуков речи, что впоследствии привело к созданию экспериментальной акустической фонетики и легло в основу большинства ее современных приложений, таких как автоматический синтез и анализ речи.

В.А.Богородицкий внес большой вклад в создание артикуляторной классификации звуков, в частности, именно он предложил называть гласные звуки ртораскрывателями, а согласные ртосмыкателями. Ученый занимался также вопросами диалектологии, сравнительной грамматики индоевропейских языков, общего языкознания, языка художественной литературы, романской и германской филологии, тюркского языкознания. Метод своего исследования он определял как метод синхронно-диахронический. В.А.Богородицкий утверждал, что язык не есть только лишь средство выражения мысли, но является собственно орудием мышления, выступая как своеобразный показатель успехов классификационной деятельности ума, что было в то время достаточно новаторским подходом.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота