В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
0Lvovich0
0Lvovich0
22.05.2021 15:52 •  Русский язык

Задания по суммативному оцениванию за I четверть по русскому языку 

Чтение

Задание  1. 

Рассмотри внимательно  афишу. Выпиши слова и словосочетания, которые содержат основную информацию. 

Представь, что тебе необходимо узнать как можно больше информации об этом фильме. Составь пост на форум любителей кино с использованием вопросов, предполагающих оценку актуальности,  ценности, полезности и качества фильма (4 вопроса).

Письмо

Задание 2. 

Прочитай внимательно текст. Составь план.

Используя план, подробно изложи  текст, соблюдая структуру текста-повествования (вступление, основная часть, заключение).

     Поражает и удивляет своими первозданными творениями природа Казахстана. Ведь именно в этой стране почти о каждой достопримечательности слажена легенда. Одним из таких удивительных мест является «Роща танцующих берез» в национальном парке Боровое.

     О появлении этой рощи существует множество различных легенд. Одна из них гласит, что когда-то, в давние времена у подножия горы Бурабай жил народ, который часто устраивал многолюдные празднества с различными конкурсами, сопровождающиеся песнями и танцами. Посмотреть на столь веселый народ захотелось и хану. Но появиться в своем собственном обличии он не мог, так как знал, что как только они увидят его, будут смущены и не смогут вести себя также непосредственно. Поэтому на праздник он отправился с одним лишь охранником, переодевшись в обычную одежду. Когда праздник был в самом разгаре, на поляну выбежали девушки одна краше другой. Хан настолько увлекся столь потрясающим зрелищем, что забылся и выбежал с возгласом: «Долгих лет вашей красоте!». Девушки,  узнав правителя, так были смущены и испуганы, что застыли на том же самом месте, превратившись в белые березы. Так и исполнилось пожелание хана. 

   Красота их сохранилась на многие века, и они продолжают радовать глаз туристов и местных жителей, которые из уст в уста передают друг другу легенду ее появления. (165 слов)

          Задание  3. 

Укажите вариант, в котором во всех словах пишется Ъ.

А)  раз..яснить, с...житься от холода, сер..езный;

В) об..единиться, друз..я, об..учить, с..есть суп;

С) обез..яна, об..ект, медвеж..я услуга, без..аварийный;

D) пред..явить пропуск, об..езжать  вокруг, об..явление, под..езд.

 

Укажите строчку, где  в суффиксе имени прилагательного пишется только  -Н-.

А)  стеклян(н)ый,  оловян(н)ый,  деревян(н)ый, маслян (н) ый насос;

В) ледян(н)ой, песчан(н)ый, серебрян(н)ый, комарин(н)ый;

С) пламен(н)ый, здоровен(н)ый,безветрен(н)ый, румян(н)ый;

D) юн(н)ый, прян(н)ый, торжествен(н)ый, соломен(н)ый.

      3. Укажи   строчку, в которой –НЕ- с прилагательным пишется слитно .

А ) (не)чистый, а грязный воздух, ничем (не)известный музыкант, (не)сладкий чай ;

В) (не) хороший поступок, (не)высокий дом, (не)вежливый, а грубый человек;

С)  (не)интересная книга, (не)брежный ответ, (не)взрачный  вид, (не)глубокий овраг;

D) дерево (не) высокое, но стройное, очень (не)смелый поступок, (не)простая задача; 

 

4.Укажи в каком ряду сложные существительные пишутся через дефис .

А ) (пол) ватрушки, (пол) лимона, (полу) станок, (пол) Москвы ;

В)  (унтер) офицер, (вице) канцлер, (Гранд) отель, (пол) апельсина;

С)  (фото) салон, (пол) гроша, (земле) ройка, (купля) продажа;

D)  (экс) чемпион, (макро)космос, (пол) реки, (метео) станция. 

5.Укажи в каком ряду во всех словах пишется  -И- .

А ) сыноч..к, звоноч..к, шалаши..к, кусоч..к;

В)  птенч..к, огурч..к, бант..к, самоварч..к ;

С)  человеч..к, цветоч..к, карандаш..к, клубоч..к;

D)  песоч..к, горош..к, рисуноч..к, манеж..к. 

соч ​

Показать ответ
Ответ:
tkstkn
tkstkn
11.05.2023 17:24

С конца сентября сады пустеют (1) погода круто меняется. Ветер треплет деревья (2) и дожди (3) не прекращаясь ни на минуту (4) поливают их с утра до ночи. Воздух делается чист и ясен (5) а солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.

1. Запишите 1 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 1?

2. Запишите 2 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 2? Подчеркните обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Надо ли ставить запятые 3и 4?

3. Запишите 3 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 5? Найдите и подчеркните причастный оборот. Найдите определяемое слово, задайте от него во к причастному обороту, обозначьте определяемое слово крестиком, стрелочкой покажите во Какое место занимает причастный оборот по отношению к определяемому слову (до или после него?)? Надо ли ставить запятые 6 и 7?

4. Запишите последнее предложение. Подчеркните причастные обороты, обозначьте определяемое слово крестиком. Надо ли ставить запятую 8? Вспомните, если два однородных члена предложения связаны одиночным союзом И, надо ли ставить запятую между ними? Надо ли ставить запятую 9?

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
abdigalikova1708
abdigalikova1708
16.04.2023 07:52

Гроза и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом… Ещё трава полна прозрачных слёз и гром вдали гремит раскатом.
Вероятно, яблони уже зацвели и сад
Потом всё стихло, и только морская даль всё так же монотонно негромко шумела.
Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде!
Выплыл месяц, и хребты гор заблестели каменной чешуёй.
Утро было безветренное душное. В воздухе парило, и день обещал быть нестерпимо жарким.
Всем собраться вовремя и не забыть въездные документы!
Поезд вышел в луга и стал, виден во всю, ширь тихий закат. Солнце садилось в травы, туманы и росы и шум поезда не мог заглушить птичьего щёлканья и перелива в кустах по сторонам полотна.
Молодые листья лепетали, да зяблики, кое-где пели да горлинки ворковали всё на одном о том же дереве, да куковала одна кукушка, перемещаясь, всякий раз.
Три дня не было мороза, и туман невидимо работал над снегом.
Всю ночь бушевал ветер и хлестал дождь.
Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.
Сыпались звёзды да иглы звенели.
Шла война, и мы становились не слабее, а сильнее.
Он знак подаст и все хохочут.
На голубом небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. Уносит ветер листы или стайками собрались мелкие птички и несутся в тёплые дальние края.
То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.
Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер.
Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.
Пели петухи, и было уже светло, когда мы достигли населенного пункта.
Месяца не было, но звёзды ярко светили в чёрном небе.
Наша беседа оборвалась, то есть мы ее сами закончили.
Я ничего не отвечал, да и зачем мне было отвечать.
Как зелен луг и как прозрачна река!
Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном и пахло гнилью. 
В апреле стояло тепло, и жаворонки пели.
Да здравствует солнце и скроется тьма!
В голубом небе плывут облака и проносятся перелётные птицы.
Вскоре после восхода набежала туча, и брызнул короткий дождь.
На торфяном болоте поднялась утка, и вслед за ней выбрался из кустов селезень.
За окном брезжил рассвет, и кричали петухи.
Снова нахмурилось небо и будет ненастье.
Когда же прекратиться дождь и выглянет солнце?
Дети говорили шепотом, да и взрослые переговаривались вполголоса.
Когда мы въехали в деревню, в окнах домов погасли последние огни, и на улицах воцарилась полная тишь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота