ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за разделы «Выдающиеся личности народа Казахстана»,
«Спорт и диета»
Виды речевой
деятельности
Слушание
Говорение
Цель обучения 6.1.5.1 Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по
предложенной теме
6.1.6.1 Оценивать прослушанный материал с точки зрения
содержания, структуры высказывания и логики изложения
материала
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания Обучающийся
− Участвует в диалоге, обменивается мнениями по
предложенной теме
− Делает обзор содержания прослушанного текста,
выражает собственное мнение по содержанию
Время выполнения 20 мин
Задания
1. Составьте диалог на тему « Выдающиеся личности народа Казахстана». О ком вы
хотите рассказать? Почему?
2. Прослушайте текст и выполните задания.
1. Определите тему прослушанного текста.
2. Сделайте обзор содержания прослушанного текста, опираясь на следующие
вопросы:
- Почему важно укреплять защитные силы организмы?
- Какие укрепления организмы предлагаются в тексте? Что из
предложенного вы считаете наиболее важным? Почему вы так считаете?
- В чем причины сокращения физической активности человека в последнее время?
- К каким последствиям это приводит?
3. Выразите собственное отношение к прослушанной информации.
«Спорт и здоровье. Почему нужно заниматься спортом?»
Ссылка для скачивания: https://youtu.be/DMebmWAMfHE (с 0.8 сек. до 1мин. 53 сек.)
Відповідь:
1Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли.
___
[ __ == ],→когда? ( когда __ == ). времени
2Детство Лермонтова было грустное, хотя он был окружён заботой и
__
любовью.
[ __ == ],→несмотря на что? ( хотя __ == ). уступки
3Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и
- - - - ~~~ - - - - - - - -.-.-.-.-.-
глубоко узнать его .
-.-.-.-.-.-.- ~~~ - - - - - - - -
(Чтобы == ), зачем?←[ == ]. цели
сложноподчиненное, повествовательное, невосклицательное; 1.главное, односоставное, безличное, полное, распространенное, осложнено однородными дополнениями; 2. придаточное, односоставное безличное, полное, распространенное, осложнено однородными обстоятельствами
4Долго не изгладятся из памяти те впечатления, которые кладёт на
человека новое место.
[ == __ ],→какие? ( которые == __ ). определительное
5Мы ловили до самого вечера, пока последние лучи солнца не залили
___ -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
розовым светом весь наш городок
- - - - - - - - - - - - -
[ __ == ],→до какого времени? ( пока __ == ). времени
сложноподчиненное, повествовательное, невосклицательное; 1 главное, двусоставное, полное, распространенное, не осложнено; 2. двусоставное, полное, распространенное, не осложнено.
6Сколько раз я уже убеждался, что ничто хорошее не повторяется.
__
[ __ == ],→в чем? ( что __ == ).
7Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели.
___
[ __ ==, == ],→почему? ( потому что __ == ). причины
8Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.
___
(Где __ ==, == ),где?← [ __ == ]. места
Пояснення:
Союз — служебная часть речи, с которой связывают между собой простые предложения в составе сложного или однородные члены предложения.
Предлог — служебная часть речи подчинять одно слово другому в словосочетании и предложении.
Предлоги связывают самостоятельные слова друг с другом и, вместе с окончаниями самостоятельных слов, выражают различные смысловые значения.
Непроизводные предлоги — это предлоги, которые в современном русском языке не связывают по образованию с другими частями речи.
Большинство непроизводных предлогов состоит из одной, двух или трёх букв и не имеет определённого значения: без, в (во), до, на, под, у, к, с, над, от (ото), по, при.
Сочинительные.
Подчинительные союзы связывают в сложном (сложноподчиненном) предложении простые предложения, из которых одно подчинен по смыслу другому, т. е. от одного предложения к другому можно поставить вопрос.
Сочинительные союзы делятся на три группы:
°Соединительные: и; да (в значении и); не только... но и; как... так и;
°Противительные: а; но; да (в значении но); однако же; зато;
°Разделительные: или; или... или; либо; то... то; не то... не то.
Подчинительные союзы делятся на следующие группы:
°Причинные: потому что; оттого что; так как; в виду того что; благодаря тому что; вследствие того что; в связи с тем что и др.;
°Целевые: чтобы (чтоб); для того чтобы; с тем чтобы и др.;
°Временные: когда; лишь; лишь только; пока; едва и др.;