ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Виды речевой деятельности Чтение Письмо
Цель обучения 5.Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к
тексту
5. П2. Излагать основное содержание текста
Критерии оценивания Обучающийся
Составляет вопросы, выражающие отношение к тексту
Передает основное содержание текста
Уровень мыслительных навыков Применение Навык высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
1.Прочитайте и озаглавьте текст.
2. Определите тему
3Письменно передайте основное содержание
прочитанного текста по памяти.
4.Сформулируйте 3 вопроса по тексту
5Выпишите из текста 3 предложения, в которых ставится тире между подлежащими и сказуемыми, выраженными существительными в именительном падеже.
6.Укажите грамматическую основу выделенного предложения
Основная пища фламинго рачки. Рачки богаты каротином.
Каротин накапливается в организме и делает перья фламинго огненно – красными. Фламинго красивая птица.
Красивый цвет это здоровье птицы иметь потомство. Если красного цвета в перьях фламинго нет, то он не сможет найти себе пару. Поэтому если птица теряет окраску, она не размножается. Когда в неволе фламинго стали давать в избытке каротин, то все стало происходить, как в природе.
Критерий оценивания Дескриптор
Обучающийся
Составляет вопросы,
отражающие отношение
к тексту. формулирует заголовок текста 1
Определяет тему текста 1
Передает основное содержание текста 1
записывает вопрос, передающий отношение к
тексту; 1
записывает вопрос, передающий отношение к
тексту; 1
записывает вопрос, передающий отношение к
тексту; 1
Выписывает предложения со знаком тире Выписывает предложения со знаком тире 1
Выписывает предложения со знаком тире 1
Выписывает предложения со знаком тире 1
Указывает грамматическую основу выделенного предложения 1
Всего 10б
5класс
Сладкий перец в России впервые появился в конце XVI века, но изначально использовался только как пряность. Для употребления в пищу стал выращиваться с XVII века.
Когда в России появидся огурец, точно неизвестно, считается, что в IX веке, но широкое распространение получил только в XVI—XVII веках.
Позже всех пришли картофель и фасоль. Появление картофеля в России связано с именем Петра I. Крестьяне сначала отказывались возделывать и есть его. Позже, уже при Екатерине II, в 1765 году Сенат издал специальный указ о "заведении" картофелеводства в стране. Растение тогда называлось "земляным яблоком". Широкое распространение картофель получил в России с середины XIX века.
Фасоль, родственница гороха, в Россию попала в XVII—XVIII веках. Долгое время её называли "французскими бобами". Сначала фасоль выращивали как декоративный кустарник, и лишь со временем, в конце XVII века, она приобрела широкое распространение как овощная культура.
Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища; на дворе, обведенном оградой из булыжника, стояла избочась другая лачужка, менее и древнее первой.
Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.
Под мышкой он нес какой-то узел, и повернув к пристани, стал спускаться по узкой и крутой тропинке.
Казак мой был очень удивлен, когда, проснувшись, увидел меня совсем одетого; я ему, однако ж, не сказал причины. Полюбовавшись несколько времени из окна на голубое небо, усеянное разорванными облачками, на дальний берег Крыма, который тянется лиловой полосой и кончается утесом, на вершине коего белеется маячная башня, я отправился в крепость Фанагорию, чтоб узнать от коменданта о часе моего отъезда в Геленджик.
А сколько надо-то?