ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗАДАНИЕ 1. а) Выпишите из текста ключевые слова/ словосочетания, передающие основную информацию. Б) Передайте содержание текста, опираясь на ключевые слова и используя лексику исходного текста. Несложно выяснить происхождение слова благодарю-«благо дарю». Это слово выражает нашу признательность, нашу радость по отношению к тому человеку, который сделал нам добро. В каждом слове русского языка заложен огромнейший смысл. Сегодня мы, к сожалению, перестали вкладывать в слова тот смысл, который они должны нести. Поэтому сила слова уменьшается. Раньше за каждым словом стоял образ. Люди говорили словами-образами, их слова были сильны. Люди могли реализовать свои намерения посредством слова. Не зря говорят: «Слово не воробей, вылетит-не поймаешь». Нужно очень внимательно относиться К словам, которые мы произносим.
1) Средства разных уровней языка: фонетические, лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, применяемые в разных стилях.
2) Один из основных компонентов информационной модели стиля, модифицирующийся по-разному, в зависимости от речевой системности стиля.
Набор языковых средств зависит от типовой ситуации общения, в которой возникает текст того или иного функционального стиля. Кроме того, языковые средства группируются вокруг той или иной стилевой черты, а значит, их употребление зависит от стилевой структуры текста.
1. автомобиль, агроном, беседа, библиотека, горизонт, двадцать, дежурный, земляника, инженер, килограмм, коллектив, космонавт, машина, оборона, одиннадцать, пассажир, пенал, портрет, посуда, путешествие, ребята, русский, хозяйство, черный, шестнадцать, шоссе, электростанция, ягода, язык
4. я-го-да - 3 слога, 5 букв, 6 звуков
я - [й'] - согласный, звонкий, непарный, сонорный
[а] - гласный, ударный
г - [г] - согласный, звонкий, парный, твёрдый
о - [а] - гласный, безударный
д - [д] - согласный, звонкий, парный, твердый
а - [а] - гласный, безударный
1) Средства разных уровней языка: фонетические, лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, применяемые в разных стилях.
2) Один из основных компонентов информационной модели стиля, модифицирующийся по-разному, в зависимости от речевой системности стиля.
Набор языковых средств зависит от типовой ситуации общения, в которой возникает текст того или иного функционального стиля. Кроме того, языковые средства группируются вокруг той или иной стилевой черты, а значит, их употребление зависит от стилевой структуры текста.