Задания по РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ по произведению К.Воробьёва "Немец в валенках"
1. В какой период весны происходят события рассказа? Выпишите из текста предложения или словосочетания,по каким приметам можно определить период весны.
2. Составьте словарь рассказа. Дайте толкование словам "штрафники", "глохлое эхо", "клацал", "бауэр", "конвоир","эрзац"
3. В рассказе несколько раз повторяется слово "событие". Что рассказчик называет "событием"?
4. Выпишите слова и словосочетания, создающие портретную характеристику Вилле Броде.
5. В рассказе нет портретной характеристики рассказчика, только несколько намеков на то, как он мог бы выглядеть. "Допишите" рассказ, сделайте наброски портретной характеристики рассказчика.
6. Как вам кажется, почему К.Воробьёв не дает портретной характеристики рассказчика?
7. Вызывает ли у вас симпатию враг, немец Вилле Броде? Как вам кажется, почему финал рассказа открытый и мы не знаем, жив ли Вилле Броде?
Объяснение:Пришёл чудесный октябрь. Ярко светит солн це. Дует сильный ветер. Осенью начнётся листопад. Шорох и шелест листвы был слышен повсюду. На небе тяжёлые тучи. Дождь шёл крупными каплями. Наступил тёплый и журчащий апрель. В лесу появились подснежники, а позже и другие цветы, среди них и фиалки. Воэдух был прозрачен и чист. Радость витала в воздухе. Август выдался жарким. Жара пришла неожиданно. Виноградники виднелись в голубой дымке. На тарелке лежали персики. Обилие влаги чувствовалось в воздухе. Белые хризантемы удачно оттеняли её голубое платье.
.Солнце(существительное)
Ледяном(прилагательное)
Казалось(глагол)
а(союз)
в(предлог)
их(местоимение)
2.непонятно что надо сделать :-(
3.(Солнце-подлежащее) бесшумно (склонилось-сказуемое) к западу и, косыми лучами скользя по необозримым громадам снегов, (одевала-сказуемое) их в течение нескольких секунд бриллиантовой корою, а изуродованная налившим инеем (роща-подлежащее), в снеговом и ледяном своём угоре, (представляла-сказуемое) из дали причудливые и разновидные обелиски, осыпанные так-же алмазным блеском.