В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
serob1223
serob1223
25.02.2021 21:57 •  Русский язык

Задания к тексту:
1. Расставить буквы и знаки, раскрыть скобки, все объяснить: подписать, выделить, не надо снизу подчеркивать одной чертой.

Командор с детства всяких п..учителей переносить (не) мог ну болел нутром при одной только попытке со стороны людей чего-то выговорить ему подсказать с(з)делать назидание. Отволохай, отлупи, рожу всю растворожь но не терзай словами. И ведь знает знает характер младшего старший брат но вид..ш.. ты в кураж впал и (не)повинную голову сечет а кишки перепиливает перегрызает можно сказать. "Ну-ка, давай, давай! Ты у нас наречистый, ты у нас громкой! Покажи свою разумность, выставь мою дурь напоказ. Баба твоя ухо навострила. Хлебат всеми дырьями, какие у ей есть, слова твои кисельные. То-то завтра в конторе у ей работы будет, то-то она потешится, то-то потрясут мою требуху, мои кост..чки служащие дамочки!"

И ведь вот что занятней всего – говорит-то старший брат путем все, в точку. И (на)счет населения поселка, которому только и надо, чтоб браться в топоры. Потеха! Развлечение! И насчет работы – сымут с должности капитана коли пьянствовать не бросит. И насчет промысла темного, хитрого, который надо союзно вести – Куклин-чудотворец завещал, – голимая все правда но вот вроде как близирничает братец, спектакль бесплатный устраивает тешит свою равн..мерную душу, вот-вот и Тайку помянет. Тогда не вынести Командору – топор выхватит...

Командор скрипнул зубами махнул у лица рукой словно кого отлепляя и скорее домой подался, и тоже взялся к..лоть дрова на зиму, да с такой силой крушил дерево, что которые поленья аж через заплот перелетали, и кто-то крикнул с улицы: "Пли!", баба заругалась: "Эко, эко лешаки-то давят! Не рабливат, не рабливат, возьмет(ть)ся, дак и правда што как на войне!.." В работе Командор немного разрядился, отошел, мысли в нем выпрямились, не клубились в башке, не путались, разума не затемняли. "Вечно так не будет, – с каким-то непривычным для него, тоскливым спокойствием решил он, – где-то, на чем-то, на какой-то узкой тропинке сойдемся с братцем так, что не разойтись..."

В студеный осен(нн)ий морок вышел Игнатьич на Енисей, завис на самоловах. Перед тем как залечь на ямы оцепенеть в долгой зимней дремотности, красная рыба жадно кормилась окуклившимся мормышем, ошивалась как нынешние словотворцы говорят возле подводных каменных гряд, сытая играла с пробками и густо вешалась на крючья.

Показать ответ
Ответ:
18minina
18minina
22.06.2020 08:31

1.Прилежащий (причастие) ко двору сад цветет и плодоносит.

2. Мальчик, бегущий (причастие) в школу, опаздывал на урок.

3. Девочка, поющая (причастие) в хоре, примет участие в конкурсе.

4. Уходящая (причастие) осень была теплой.

5. Сколько открывшихся (причастие) тайн преподнесла современная наука!

прилежащий - причастие, действит вр., м.р., ед.ч.,им.п.

бегущий - причастие, действит., наст вр., м.р., ед.ч., им.п.

поющая - причастие, действит., наст вр., ж.р., ед.ч., им.п.

уходящая - причастие, действит., наст вр., ж.р., ед.ч., им.п.

открывшихся - причастие, страдат вр., ж.р., мн.ч., р.п.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dia207
dia207
13.09.2020 18:20

Текст №1

Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево - дождевыми облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды – молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром.

Это статья в научном стиле.

Она отличается строгой логичностью. Все предложения связаны по смыслу: в первом предложении даётся определение грозы как физического явления, а второе уточняет его. Для научной речи типична связь предложений при повторяющихся существительных: «в электрических разрядах», «разряды – молнии». Смысловая точность достигается тщательным подбором слов и специальной лексики: «атмосферное явление», «кучево – дождевые облака», «осадками в виде ливня».Глагол «сопровождается» в форме несовершенного вида, что характерно для научного стиля речи. Отвлечённость, обобщённость – признаки, подтверждающие, что статья в научном стиле.

Все указанные языковые средства подчинены задачам разговорного стиля речи.

Текст №2

До ближайшей деревни оставалось ещё вёрст десять, а большая тёмно – лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро продвигалась к нам. Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в раскаты, обнимающие весь небосклон.

Этот текст написан в художественном стиле, так как нарисованная писателем картина грозы отличается художественной образностью, широким использованием изобразительно – выразительных средств языка. Метафора «мрачная фигура тучи» заставляет читателя войти в мир, созданный автором. Олицетворение «раскаты, «обнимающие весь небосклон» создаёт, как будто живой, поэтический образ природы. Эпитет «темно – лиловая» дополняет описание грозной силы. Синтаксис также подчинен этой задаче. Градация « гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в раскаты» создаёт ощущение нарастающей силы стихии. Причастные обороты дополняют это впечатление.

В художественном стиле речи, кроме типичных для него языковых средств, используются средства и других стилей, например, разговорного, как в этом тексте: «взявшаяся бог знает откуда», «оставалось ещё вёрст десять».

Все перечисленные языковые средства, включенные автором в текст, подчинены задачам художественного стиля.

Текст №3

Как передаёт наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.

Этот текст в публицистическом стиле.

Цель данного текста – информирование, передача общественно значимой информации. Вероятно, это выступление по радио или телевидению. На это указывает оборот речи «как передаёт наш корреспондент». Текст отличается достоверностью, точностью фактов, конкретностью. Описывается реальная обстановка, указывается конкретное место: центральные районы Пензенской области. Соблюдается важнейшее требование к публицистике - общедоступность: сообщение рассчитано на широкую аудиторию и понятно всем. Чтобы воздействовать на слушателя, на его воображение и чувства, автор использует гиперболу «небывалой силы гроза», метафору «удар молнии», эмоционально – экспрессивное предложение «с корнем вырваны столетние деревья», что характерно для публицистического стиля. Эмоциональные средства сочетаются со строгой логической доказательностью. Синтаксис подчинён задаче этого стиля, используются сложные конструкции, например бессоюзное сложное предложение.

Все языковые средства подчинены публицистическому стилю.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота