В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
607156
607156
24.03.2023 15:43 •  Русский язык

Задания. I.
СПРОСИ У СОВЕСТИ СВОЕЙ
(1) Споко..н и счас..лив тот кто живет в ладу со своей сове-стью. (2) (Не) завидна участь того кто разм..нулся с ней поступился совестью ради (сию) минутной выгоды или хуже того отрекся от нее из личного эг..изма.
(3) Совес..ливый человек (не) обман..т (не) украдет (не) пр..даст на производств., (не) схалтурит. (4) В час..ной жизн.. (не) оставит без и внимания старых родителей или соб-ствен..ого ребенка (не) обид..т слабого и (не) униз..т себя лицемерием и лестью. (5) Совестливый значит порядочный чес..ный чело-век наделен..ый чувством достоинства справ..дливостъю добро-той. (6) О совестливом человеке можно сказать словами Н.А. Доб-ролюбова Пусть его жизнь (не) оз..рилась блеском какого (либо) деяния на пользу общества все (таки) его нравствен..ое значение (не) потерян..о
(7) Добавим что нравствен..ое значение каждой личности живущ..й по (не) писан..ым законам совести (не) оценимо ибо всем окружающим она дарит теплоту человечности.
К. Ткаченко
1. Укажите тему текста.
2. Назовите основную мысль текста.
3. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
4. Определите тип текста (докажите свое мнение).
5. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставь-те, где нужно пропущенные буквы.
6. Определите, какое средство (однокоренные слова, си-нонимы, повтор, местоимение, союзы) используется для связи предложений: 1 и 2; 2 и 3.
7. Укажите средство выразительности, использованное во втором предложении.
8. Укажите, какой тип связи используется в следующих словосочетаниях: можно сказать, совестливый человек, живет в ладу.
9. Найдите в тексте слова, образованные сложения.
10. Определите лексическое значение слов: совесть, лесть, л..цемерие.
11. * Творческая работа. Напишите, какое отношение имеют размышления о совести, высказанные в этой статье, к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
II.
1.
Проанализируйте предложенный фрагмент текста и докажите, что он относится к официально-деловому стилю речи.
Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.
2.
Переведите следующее деловое письмо на русский литературный язык.
Уважаемый Иван Сергеевич!
Довожу до твоих мозгов, что фишка с поставкой компов не проканала.
Гони бабки, клёвее зеленые. Мне в лом чесать к тебе и по барабану твои заморочки, перетирай их сам.
С приветом пахан компании Сидоров.

Показать ответ
Ответ:
littlecat123
littlecat123
06.01.2022 09:19

(1) в цехе пронзительно звенели пилы. (2) каждая пила была похожа на солнышко. (3) и от этого солнышка бежали золотые лучи опилок. (4) работа была самая простая: сунешь под огненный диск доску, нажмёшь на неё — и расползётся доска на две части.  

(5) раз в неделю приезжала к нам врачиха, как мы её называли. (6) я её боялся. (7) она ощупывала нас железными пальцами, курила и приговаривала грубо: (8) «кто же это в нашей жизни хнычет, а? » (9) потом мыла руки. (10) и однажды я слышал, как она бормотала про себя: (11) «боже мой, какая худоба эти подростки. (12) война. . (13) война». (14) и её бормотания мне напоминали заговоры старой колдуньи.  

(15) ели мы мало. (16) и я иногда замечал за собой: нагнёшься—и вдруг серая дымка зальёт голову и глаза. (17) в такую минуту и произошло несчастье. (18) я не заметил, как вместо пилы надвинулось на меня пронзительное солнце, и обожгло, и ударило по глазам. (19) потом где-то кричали: (20) «мальчонку убило! » (21) а я думал: вот кого-то убило. (22) и хотел тоже узнать, кого же это убило, кто из наших пострадал, всё хотел побежать и не мог. .  

(23) а в ушах звенело: (24) «убило! (25) убило! (26) убило! . »

(27) потом я лежал в белой палате и видел перед собой нашу врачиху. (28) мне было больно, больно, но она говорила грубым басом:  

(29) - кто же это в нашей жизни хнычет, а?  

(30) она трогала меня руками, от которых пахло табаком. (31) я от испуга переставал плакать.  

(32) я стал поправляться. (33) иногда страшная врачиха задерживалась у моей кровати. (34) глаза у неё были тёмные, лицо скуластое. (35) и говорила она жестковато, ровно, словно допрашивала:  

(36) — отца с матерью нет? (37) а где жил? (38) папиросами торговал. . (39) да, гадко. (40) а вот учиться надо.  

(41) нет, всё-таки я её боялся. (42) нянечка у нас была добрая, и она рассмеялась, когда я рассказал ей про врачиху.  

(43) — она хорошая. (44) у неё муж погиб на фронте, ребёнок умер. (45) а она вон басит, как будто ничего и не было. .  

(46) скоро меня выписали. (47) сама врачиха вышла меня проводить. (48) она курила папиросы и говорила резковато:  

(49) — в детдоме будешь жить, я договорилась. (50) учись. (51) это нужно. (52) может, я когда зайду-. — (53) она осеклась.  

(54) я посмотрел и впервые увидел, что она совсем не страшная, эта наша врачиха. (55) и ещё я понял, что, может быть, впервые надо сказать уже ей: (56) «кто же это в нашей жизни хнычет, а? »

0,0(0 оценок)
Ответ:
MrWolf1244
MrWolf1244
04.03.2020 03:28

дождь моросивший весь день прекратился, облака понемногу рассеялись, деревья измученные дождями, и ветрами нежатся на солнце.под сенью многовековых лип посаженных бог знает когда укрывались развалины массивного здания напоминавшего торжественный мавзолей. суровое северное долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и  

5) через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков.  

6) развалины едва различимые при свете звезд встретили нас молчанием.

7)   звук раскатывающейся волной пронесся по долине.  

8)   однако надвигающаяся темнота не остановила машин.  

9)   хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и .  

10) сад перед домом горел и дымился весь залитый зари и потопо дождя.

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота