ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ Раздел «Жара и холод: экстремальная погода Виды
деятельности
Цель обучения
речевой
Письмо
Соблюдение речевых навыков
6.3.5.1 писать эссе-повествование,
рассуждение, эссе- описание:
6.4.4.1 использовать
знаки препинания
предложениях с прямой и косвенной речью
Применение
Навыки высокого порядка
Обучающийся
пишет эссе-повествование:
- использует знаки препинания в предложениях
прямой и косвенной речью
20 минут
эссе
B
Уровень
мыслительных навыков
Критерий оценивания
Время выполнения
ЗАДАНИЯ
1. Прочитайте текст Изменение климата в Казахстане» 69 миллионов долларов. Именно такой ущерб был нанесен
экономике Казахстана за последние 10 лет вследствие чрезвычайных ситуаций, связанных с изменением климата. Одной из главных причин негативного влияния на окружающую среду является возрастающий уровень производства. Значительная доля выброса парниковых газов в Центральной Азии приходится на Казахстан Специалисты предупреждают, что изменение климата влияет не только на экологию, но и на здоровье человека. Так к 2030 году население страны может остро ощутить нехватку качественной питьевой воды, которое повлечет за собой распространение инфекционных заболеваний и рост чрезвычайных происшествий. Результаты исследования показывают, что в Казахстане за последние году увеличилось количество снегопадов, градовых явлений паводков. Это вызывает тревогу. Для обсуждения вопросов по улучшению экологической ситуации в Астане состоялся семинар, на котором познакомили национальный документом по вопросам изменения климата. В документе собрана информация по количеству выбросов вредных газов, возможном изменении климата смягчении его отрицательных последствий.
2. Опираясь на текст, напишите эссе - повествование При написании опирайтесь на данные вопросы.
- Какой ущерб нанесен экономике Казахстана за последние 10 лет вследствие чрезвычайных ситуаций, связанных с изменением климата?
- Что является одной из главных причин отрицательного влияния на окружающую среду?
- На что отрицательно влияет изменение климата?
- Что говорится о чрезвычайных ситуациях? - В связи с чем в Астане состоялся семинар?
-Какой документ на нем рассмотрели?
- О чем в нем говорится?
3. Включите свое эссе I предложение с прямой речью и 1 с косвенной
речью.
с
Незабываемый подвиг, нескошенный луг, не выполненное поручение, не глубокая(мелкая) и неширокая(узкая) река, сказать неправду(ложь), некого расспросить, не с кем поделиться, экскурсия не состоялась(не с глаголами отдельно), ошибка не отмечена,задача не решённая, а только начатая, неприятель не обнаружен. не исправленная вовремя, не вспаханное поле, роман не дописан,несжатая рожь, не успокоившиеся море, не написанное вовремя сочинение, телефон не отремонтирован, калитка не закрыта оцени как лучший сердечком и звездой
наст.вр вр. буд.вр
гуляю гулял(а) гулять
смотрю смотрел(а) смотреть
трещу трещал(а) трещать
говорю говорил(а) говорить
падаю падал(а) падать
сижу сидел(а) сидеть
пишу писал(а) писать
сплю спал(а) спать
стрекочу стрекотал(а) стрекотать
одеваюсь одевался(ась) одеваться