Задания:
1. Составление рецензии на текст одного из параграфов учебника по специальности.
2. Работа с научным текстом: составление тезисного плана и написание отзыва.
Методические рекомендации:
Перед написание рецензии ознакомьтесь с рекомендациями, приведёнными ниже.
Типовой план для написания рецензии и отзывов.
Предмет анализа. (В работе автора... В рецензируемой работе... В предмете анализа...).
Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме... Актуальность темы обусловлена... Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна...).
Формулировка основного тезиса. (Центральным во работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых...) результатов, является... В статье обоснованно на первый план выдвигается во о...).
Краткое содержание работы.
Общая оценка. (Оценивая работу в целом... Суммируя результаты отдельных глав... Таким образом, рассматриваемая работа... Автор проявил умение разбираться в... систематизировал материал и обобщил его... Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий...), Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты... Работа, бесспорно, открывает...).
Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том... К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором... (недостаточную ясность при изложении...), Работа построена нерационально, следовало бы сократить... (снабдить рекомендациями), Существенным недостатком работы является... Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы... Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора... Упомянутые недостатки связаны не столько с... сколько с...).
Выводы. (Представляется, что в целом статья... имеет важное значение... Работа может быть оценена положительно, а ее автор заслуживает искомой степени... Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени... Работа удовлетворяет всем требованиям... а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право...).
2) Часто сестрица просила меня поиграть с ней, или почитать ей книжку, или рассказать что-нибудь.
3) Матери моей как-то не совсем нравилось товарищество Андрюши, и он начал реже ходить ко мне.
Постоянные признаки местоимений - разряд и лицо; непостоянные - число, род и падеж.
Таким образом:
она - личное, 3 лицо; единственное число, женский род, именительный падеж.
нас - личное, 1 л.; мн. ч., род. п.
с ней - личное, 3 л.; ед. ч., ж.р., тв. п.
ей - личное, 3 л.; ед.ч., ж. р., дат.п.
он - личное, 3 л.; ед.ч., м. р., им. п.
ко мне - личное, 1 л.; ед.ч., дат. п.
2.Часто сестрица просила меня поиграть с ней, или почитать ей книжку, или рассказать что-нибудь.
3. Матери моей как-то не совсем нравилось товарищество Андрюши, и он начал реже ходить ко мне.
Личные местоимения указывающие на лицо или предмет, но не называют его.я, ты, он (она, оно), мы вы, они - у них постоянные морфологические признаки – лицо, число; а непостоянные морфологические признаки – падеж, род (в 3 лице ед. числа)
она - личное, 3 лицо; единственное число, женский род, именительный падеж.
нас- личное, 1 л.; мн. ч., род. п.
с ней - личное, 3 л.; ед. ч., ж.р., тв. п.
ей - личное, 3 л.; ед.ч., ж. р., дат.п.
он - личное, 3 л.; ед.ч., м. р., им. п.
ко мне - личное, 1 л.; ед.ч., дат. п.