Задания: 1. Прочитайте тексты. Выполните сравнительный анализ, указав сходства и различия. Сравните особенности текстов: тему, основную мысль, проблему, структуру, цель, целевую аудиторию, позицию автора и языковые средства, которые воздействуют на читателя. 2. Свой ответ оформите в виде таблицы. Текст А
Зачем нужна экономика
Известный экономист Поль Самуэльсон говорил: «Что касается экономики, то каждый уже с детства кое-что знает о ней». Выходит, что если вы и не думаете об экономике, то вы всё равно являетесь её частью.
Экономикой пронизана жизнь каждого современного человека. Это как овладение навыками работы на компьютере, пользование интернетом и знание иностранного языка. Не умеешь работать на компьютере (не знаешь, как обращаться с iPhone, с какой стороны подойти к iPad), не являешься пользователем интернета (тебя нет в социальных сетях, ты не заходишь на YouTube), не знаешь английский на базовом уровне – обделен в жизни. С таким тобою будет скучно твоим сверстникам, ты не будешь понимать, что они обсуждают, над чем смеются, чем интересуются, к чему стремятся и о чем мечтают, не говоря уже о том, что тебе будет не так просто найти себе место работы, чтобы зарплаты хватало на определённый перечень благ и на осознание себя полноценной личностью. Тебе будет сложнее жить. Так и с экономикой. Экономика сегодня везде. Она всюду, как воздух, как свет.
Экономика нам не только считать нашу зарплату и понимать суть сказанного диктором в выпуске новостей, она нам жить, ценить время, реально оценивая возможности, ставить четкие цели и достигать их, ориентируясь на собственные потребности, позволяет нам острее чувствовать и любить. Ведь, как сказал наш президент, самое главное в жизни – любовь. А какая любовь сегодня возможна без экономики?
Текст Б
Экономика – это такая наука, которая изучает использование различных ограниченных ресурсов с целью обеспечения удовлетворения потребностей человека и людей в целом, а также взаимоотношения между сторонами хозяйственной деятельности.
Наука разделяется на две части: научную и прикладную. Научная экономика еще называется экономической теорией – наукой о том, как отдельные люди, так и общество в целом избирают использования дефицитных ресурсов, которые имеют многоцелевое значение. Прикладная же экономика изучает возможности использования законов, теорий, которые были разработаны экономической теорией для работы разных элементов экономических систем.
Поскольку экономическая действительность довольно широка, экономика как наука имеет целый кладезь дисциплин, которые отличаются друг от друга предметом исследования. К экономическим относят большое количество научных дисциплин, между ними можно выделить общие: экономическая теория, макроэкономика, микроэкономика, математические методы в экономике и специальные (или конкретные): менеджмент, маркетинг, экономика предприятия, бухгалтерский учет, финансовый учет и др.
У науки есть большое отличие от точных и естественных наук: эта наука ведёт дело не просто с одним человеком, а с человеком как членом общества, который подвергается воздействию народных традиций, национальных особенностей, пристрастий и политических взглядов.
Часто эту науку относят к разделу гуманитарных. Конечно, это спорный вопрос. Сегодня эта наука, в первую очередь, тесно связана с математикой. Макроэкономика вообще изучает различные соотношения, используя формулы, различные графики и диаграммы. Математика дает возможность систематизировать всю имеющуюся информацию
1. Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным:
а) дополнение
б) определение +
в) обстоятельство
2. Второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния:
а) дополнение
б) обстоятельство +
в) определение
3. Второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения:
а) обстоятельство
б) определение
в) дополнение
4. Укажите прямое дополнение в предложении: “В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка”:
а) рассказ +
б) Америка
в) Америго Веспуччи
5. В каком из предложений нет прямого дополнения:
а) Учёные доказали существование жизни в космосе
б) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением
в) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы +
Объяснение:
В одном из самых ранних русских философско-религиозных трудов «Слово о законе и благодати» отвергается сама теория «избранного народа» и проповедуется идея равенства перед Богом. А в «Повести временнх лет» так описан многонациональный характер древнерусского государства: «Вот только кто по-славянски говорит на Руси: поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, северяне, бужане... А вот другие народы: чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, пермь, печёра, ямь, литва, корсь, нарова, ливы — эти говорят на своих языках...»
Именно об этом особом характере русской государственности писал Иван Ильин: «Не искоренить, не подавить, не поработить чужую кровь, не задушить иноплеменную и инославную жизнь, а дать всем дыхание и великую Родину... всех соблюсти, всех примирить, всем дать молиться по-своему, трудиться по-своему и лучших отовсюду вовлечь в государственное и культурное строительство».
Стержень, скрепляющая ткань этой уникальной цивилизации — русский народ, русская культура. Вот как раз этот стержень разного рода провокаторы и наши противники всеми силами будут пытаться вырвать из России — под насквозь фальшивые разговоры о праве русских на самоопределение, о «расовой чистоте», о необходимости «завершить дело 1991 года и окончательно разрушить империю, сидящую на шее у русского народа». Чтобы в конечном счёте — заставить людей своими руками уничтожать собственную Родину.
Попытки проповедовать идеи построения русского «национального», моноэтнического государства противоречат всей нашей тысячелетней истории. Более того, это кратчайший путь к уничтожению русского народа и русской государственности. Да и любой дееспособной, суверенной государственности на нашей земле.
Что касается пресловутого национального самоопределения, которым, борясь за власть и геополитические дивиденды, не раз спекулировали политики самых разных направлений, то русский народ самоопределился. Самоопределение русского народа — это полиэтническая цивилизация, скреплённая русским культурным ядром. И этот выбор русский народ подтверждал раз за разом — и не на плебисцитах и референдумах, а кровью. Всей своей тысячелетней историей.