Задания:
1.Определите жанр произведения «Руслан и Людмила».
а) сказка; б) ; в) поэма; г)рассказ.
2. Произведение состоит из…
а) 4 песен; б) 5 песен; в) 6 песен; г) 7 песен.
3. Кто выходил на берег из моря со своим морским дядькой?
Задания с несколькими вариантами ответов
4. Какие волшебные предметы используют герои произведения (несколько правильных ответов)?
а) зеркальце; б) яблоки; в) кольцо; г) меч д) шапка-невидимка; е) живая вода; ж) ковёр-самолёт
5.Герои произведения:
а) Руслан, б)Надежда, в) Черномор, в) Фарид г) Людмила, д) Финн е) Лариса ж) Рокфор
2.Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина, заполните пустые ячейки таблицы
В толпе могучих сыновей,
С друзьями, в гриднице высокой
Владимир-солнце пировал;
Меньшую дочь он выдавал
За князя храброго Руслана
И мед из тяжкого стакана
За их здоровье выпивал.
Но, страстью пылкой утомленный,
Не ест, не пьет Руслан влюбленный;
На друга милого глядит,
Вздыхает, сердится, горит
И, щипля ус от нетерпенья,
Считает каждые мгновенья.
В уныньи, с пасмурным челом,
За шумным, свадебным столом
Сидят три витязя младые;
Безмолвны, за ковшом пустым,
Забыли
Младой хазарский хан Ратмир…
Имя героя
Описание из текста
Черты характера
Руслан
«князь храбрый»,
«…страстью пылкой утомленный,
Не ест, не пьет Руслан влюбленный;
На друга милого глядит,
Вздыхает, сердится, горит
И, щипля ус от нетерпенья,
Считает каждые мгновенья»
«…воитель смелый,
Мечом раздвинувший пределы
Богатых киевских полей»
Грозный, злой, неукротимый
Ратмир
Трусливый, коварный, бессовестный
Сделай мой ответ лучшим.
Объяснение:
1) У однокоренных слов меняется лексическое значение, а у форм слова меняется только грамматическое значение.
2) Нужно просклонять слово, то есть изменить падеж и число. Та часть, которая изменяется - то и есть окончание. То, что не изменяется - основа.
3) Основа слова может состоять из корня, приставки, суффикса.
4) Цветок - цветочек. Добавили суффикс.
Бежать - прибежать. Добавили приставку.
С суффиксов и приставок создаются новые слова, поэтому они так важны.
5) Гласные - умирать-умереть, забирать-заберу.
Согласные - ухо-уши, будить-пробуждение.
6) Если после приставки стоит звонкая буква, то на конце приставки пишем з, а если глухая, то пишем с.
7) Если в корнях "раст" и "рос" на конце "с", то пишем "о", а если "ст", то пишем "а".
В корнях "лаг" и "лож" если на конце "г", то пишется "а", а если "ж", то "о".
8) Правило: в корне после шипящих под ударением пишут-"е", а не "о": исключения: крыжОвник, шОмпол, шОрох, шОв, капюшОн, крюшОн.
9) После буквы Ц в корне у большинства слов пишется буква И. Примеры: цирк, циркуль, цирюльник, цирконий, цитата. Исключением из правила являются только эти слова: цыган, цыплёнок, цыц, цыкнуть, на цыпочках.
Сделай мой ответ лучшим.
В воскресенье мы решили поехать за город к друзьям. Так как мы должны были вернуться от друзей в тот же день, мы решили выехать из дома пораньше. Машина остановилась у подъезда, мы сели в неё и поехали. Сначала мы двигались по улице, потом повернули направо, объехали площадь и выехали на шоссе. Когда мы проезжали мимо школы, мы увидели объявление о том, что внутри здания разместилась выставка детских рисунков. Дети решили, что, когда мы вернёмся с прогулки, они обязательно сходят на выставку. Недалеко от деревни нам пришлось остановиться, так как неожиданно пошёл дождь. Мы укрылись под берёзой и стали ждать, когда из под тучи вновь покажется солнце. Вскоре дождь прекратился, мы выехали за деревья и поехали по шоссе. К одиннадцати часам мы подъехали к дому друзей. Они ждали нас у крыльца. Только мать моей подруги была в доме, она накрывала на стол. В тот день мы чудесно провели время.