Задание3 Записать, найти в предложениях и подчеркнуть дополнения, выраженные неопределенной формой глагола. 1. Спорить с ними я никогда не мог. 2. Признаюсь, я не желаю с ними познакомиться. 3. все просили её спеть что-нибудь. 4. Княжна упрашивала свою маменьку не скупиться. 5. Я люблю скакать на горячей лошади по высокой траве против пустынного ветра. 6. Я велел обеим пить по два стакана в день кислосерной воды (М. Лермонтов).
Задание 4 Замените выделенные дополнения существительным с инфинитивом. Запишите предложения, подчеркните дополнения:
1. Многие охотники еще до охоты приучают молодых собак к ношению тяжелой поноски. 2. Директор рудника просил о присылке на несколько часов ледокола.
3. К людям тюлень привык, позволяет щекотку, берет из рук рыбу.
4. Зимняя дождливая погода помешала продолжению охоты.
адание 5 Предложения запишите. К выделенным словам подберите из скобок подходящее по смыслу определение, подчеркните их волнистой линией. Над согласованными определениями надпишите с., над несогласованными — н.
1.Дорожки устилали осенние листья (золотые, из золота) 2) Тётя относилась к Наташе с любовью (материнской, матери) 3) Мы ели свежий кисель (вишнёвый, из вишни). 4) Инструменты положили кипятить (хирурга, хирургические). 5) Одежда вся промокла. Одежда продаётся в магазине (детская, ребенка).
Задание 6 Спишите предложения, подчеркните несогласованные определения. Надпишите над ними, какой частью речи они выражены. Над словосочетаниями пишем СЛ.-СОЧ.
1.Где роза без шипов растет? (Г. Державин.) 2) В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. (К. Паустовский.) 3) Немного дальше росла черемуха потолще. Я совершенно утратил писать.4) Вблизи дороги стояли полевые цветы самых разнообразных размеров, формы, окраски. 5) Это была обыкновенная кукла с широко раскрытыми голубыми глазами, с несколько разведенными руками, с льняными локонами. Платье из тюля просвечивало на ее розовом теле. (Ю. Олеша.)
Й
Й
Й
Й
Й
Й
Й
Й
Й
Й
Й
Й
Й
Й
Й