Задание1. Замените данные предложения синонимичными, используя конструкции - что есть что,
- что представляет собой что,
- что (кто) является чем (кем),
- что называется чем,
- что называют чем:
Образец: Речь - форма существования языка. – 1. Речь есть форма существования языка. 2. Речь представляет собой форму существования языка. 3. Речь является формой существования языка.
1. Культура какого-либо общества – это система ценностей данного общества.
2. Язык – это общественное явление, он существует в обществе.
3. Наиболее существенное открытие китайских учёных - деление слов на полные (знаменательные) и пустые (служебные).
4. Основоположник русского научного языкознания - М. В. Ломоносов.
5. Грамматика языка – это система правил функционирования единиц
данного языка.
ЛОПНУЛИ: корень (∩) ЛОП + суффикс (∧) НУ, Л + окончание (☐) И. Основа слова: лопну.
ДУШИСТЫХ: корень (∩) ДУШ + суффикс (∧) ИСТ + окончание (☐) ЫХ. Основа слова: душист.
ПОДЁРНУЛ☐СЯ: приставка (¬) ПО + корень (∩) ДЁР + суффикс (∧) НУ, Л + нулевое окончание + возвратный суффикс СЯ. Основа слова: подёрну_ся.
ЗВЁЗДОЧКАМИ: корень (∩) ЗВЁЗД + суффикс (∧) ОЧК + окончание (☐) АМИ. Основа слова: звёздочк.
ЗАБЕГАЮТ: приставка (¬) ЗА + корень (∩) БЕГ + суффикс (∧) А + окончание (☐) ЮТ. Основа слова: забега.
ХОДИТЬ: корень (∩) ХОД + суффикс (∧) И + окончание (☐) ТЬ. Основа слова: ходи.
ЗАЛИЛАСЬ: приставка (¬) ЗА + корень (∩) ЛИ + суффикс (∧) Л + окончание (☐) А + возвратный суффикс СЬ. Основа слова: зали_сь.
МЕДОВЫМ: корень (∩) МЕД + суффикс (∧) ОВ + окончание (☐) ЫМ. Основа слова: медов.
Меня зовут Даша. Учусь я во 2 классе. Свою первую учительницу я знаю с четырёх лет. Когда мне исполнилось четыре годика, мама повела меня в группу «Дошколёнок». Меня встретила Калюжная Галина Александровна. В группе было много незнакомых мне ребят. Галина Александровна познакомила меня со всеми ребятишками.
На занятиях в группе Галина Александровна учила нас правильно держать ручку, писать, штриховать, лепить из пластилина, делать различные поделки, проводила для нас праздники, на которых мы вместе со своими родителями пели, играли, участвовали в конкурсах. Через три года наступил расставанья час. В «Дошколёнке» - выпускной. Всем весело: игры, шутки, песни, танцы. И вот настала минута, когда нас должны были познакомить с первым учителем, который нас будет учить в первом классе. Как были все удивлены и рады, когда Светлана Каримхановна объявила, что в первый класс с нами идёт Галина Александровна!
В первый класс мы пошли все вместе, выпускники «Дошколёнка» и ещё восемь детей из детского садика. Галина Александровна сделала всё возможное, что бы эти дети чувствовали себя в школе легко и свободно.
Она научила нас дружить друг другу в трудную минуту, а не смеяться над ошибками других. Галина Александровна любит порядок, она добрая и справедливая. И никогда Галину Александровну мы не видели в плохом настроении! Её спокойствие и хорошее настроение придаёт нам уверенности. Мы знаем, что в школе нас любят и всегда Я могу с уверенностью сказать: «НАШ КЛАСС ДРУЖНЫЙ!»
Как хорошо, что первой учительницей стала Галина Александровна. Я люблю её и хочу быть похожей на неё.