В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
jgfygbyt
jgfygbyt
05.09.2020 18:20 •  Русский язык

Задание жизни и смерти Сочинение писать не нужно, пройдите только тестовувю часть <3
Экзаменационный тест

Вариант 1

Обязательная часть

1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выписать это слово.

убралА граждАнство

придАное кровоточАщий

врУчит

ответ:

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправить ошибку и записать слово правильно.

спелых ПОМИДОРОВ ПОЕЗЖАЙ туда

с ПЯТИСТАМИ рублями насквозь ПРОМОК

самый ЧЕСТНЫЙ

ответ:

3. Выписать слово (-а), в котором (-ых) на месте пропуска пишется буква Е.

зачёрк..вать извил..стый

устойч..вый потч..вать

умн..чка

ответ:

4. Выписать слово (-а), в котором (-ых) на месте пропуска пишется буква И.

он ла..т слыш..мый

неопису..мый воспева..мый

(он) лопоч..т

ответ:

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

н..дкусил, нед..жарил под..тожил, по..грал

бе..конечный, ра..бил по..бородок, о..блеск

пр..дорожный, пр..лёг

ответ:

стр. 1 из 4

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А\Я.

сыпл..щийся (песок) кашл..щий (дедушка)

ла..щий (щенок) кол..щий (предмет)

кле..щий (карандаш)

ответ:

7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Нужная книга (не)прочитана.

Иванов ушел, не(ответив) на наши во Герой оказывается орудием (не)понятной им силы и погибает.

(Не)высказанный упрек светился в глазах Софьи Николаевны.

(Не)надо жалеть о ответ:

8. Найти предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В театр, ТАК(ЖЕ) как и на концерты, он не ходил, ЗА(ТО) компьютером увлекся всерьез.

Дневной зной был нестерпим, ЗА(ТО) ночь была (ТАК)ЖЕ великолепна, как и прежде.

Природе ТО(ЖЕ) необходимо, ЧТО(БЫ) её любили.

ЧТО(БЫ) человек чувствовал себя человеком, духовный труд ему необходим ТАК(ЖЕ), как и физический.

Письма (ДО)ВОСТРЕБОВАНИЯ приходили (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ года.

ответ:

9. Найти слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания. Выписать это слово.

припрятанный довольный

заварка разнимая

подробность

ответ:

10. Выписать глагол, от которого образовано причастие НАСЕЛЯЮЩИХ.

населять селиться

населить поселить

настелить

ответ:

11. Выписать строку (-и), в которой (-ых) есть причастный оборот.

нашумевшую гипотезу созданной интеллектом

думающая планета возникающие конфликты

прекрасное нас троение

ответ:

12. Указать все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.

ответ:

13. Указать все цифры (-у) на месте которых (-ой) в предложениях должны стоять запятые.

Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.

ответ:

14. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Меняются времена и условия жизни (1) но (2) если о человеке есть кому позаботиться (3) когда ему плохо (4) есть кому за него радоваться (5) когда происходит что – то хорошее (6) он не вырастет несчастным и жестоким.

ответ:

15. Указать все цифры (-у), на месте которых (-ой) в предложении должны стоять запятые.

Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) замерли в ожидании зимы.

ответ:

стр. 2 из 4

16. Указать предложение (-я), в котором (-ых) ставится тире. Записать номер (-а) этого (этих) предложений (-я). (Знаки препинания не расставлены).

1) Степь как море

2) Сосна дерево долговечное

3) Я взглянул в окно на безоблачном небе разгорались звезды.

4) Ничего не видно ни скал ни лесов.

5) Скажешь слово добавят десять

ответ:

17. Выбрать грамматически правильное продолжение предложения. Написать номер этого предложения.

Анализируя состав слова,

1) у меня возник во часто не указывается основа.

2) укажите его морфемы 5) учитель похвалил меня.

3) мне поставили «отлично»

ответ:

18. В каком предложении вместо слова ЖИЗНЕННЫЙ нужно употребить ЖИТЕЙСКИЙ. Написать номер этого предложения.

1) Это были сёстры, но их ЖИЗНЕННЫЕ пути разошлись.

2) Ранняя весна набирается ЖИЗНЕННОЙ силы.

3) Эта операция нужна по ЖИЗНЕННЫМ показаниям.

4) Он мечтал уйти от ЖИЗНЕННОГО шума и невзгод.

5) ЖИЗНЕННЫЕ критерии героя были высоки.

ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 19 – 22 .

(1)…(2)Однако не все эти фрагменты должны войти в реферат.(3)Их следует отобрать в соответствии с темой реферата и сгруппировать вокруг развивающих её нескольких больших подтем.(4)При этом важно точно и лаконично изложить содержание отобранных фрагментов, провести их смысловое свёртывание.(5)Под смысловым свёртыванием, или компрессией, понимается операция, приводящая к сокращению текста без потери важной, актуальной информации.(6)… компрессия, предусматривающая исключение из текста избыточной, второстепенной информации, является одним из ведущих приёмов при написании реферата.

19. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? Написать номер этого предложения

1) Фрагменты, содержащие второстепенную информацию, не должны перегружать текст реферата.

2) Выделение в текстах ключевых фрагментов является основой для написания реферата.

3) Часто при работе с текстом приходится удалять или заменять не отдельные предложения, а целые фрагменты текста.

4) Различные главы реферата несут различный объём информации.

ответ:

20. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? Выписать это слово (сочетание слов)

И только Ещё

С другой стороны Таким образом

Может быть

ответ:

21.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

1) понимается (предложение 5)

2) фрагменты должны войти (предложение 2)

3) их следует отобрать (и) сгруппировать (предложение 3)

4) исключение является (предложение 6)

ответ:

22.Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОДНАКО в предложении 2. Выписать это слово.

частица союз

наречие местоимение

предлог

ответ:

стр. 3 из 4

Дополнительная часть.

Прочитайте текст и выполните задания 23, 24, 25.

(1)Чем дольше живу, тем больше поражаюсь тому, что можно назвать вероятностью в человеческой жизни. (2)Вот уж где нет никаких закономерностей — безраздельно господствует случайность! (3)Ну, скажем, такая до банальности очевидная, как наше появление на свет.

(4)Ведь уже само рождение человека — результат совершенно непредвиденной, непредсказуемой цепочки случайного! (5)Разве не случайность, что ранее не знакомые между собой люди вдруг встретились в определённое время, в определённом месте и потом дали жизнь новому человеку? (б)Человеку абсолютно неповторимому, уникальному, которого никогда не было на Земле раньше и никогда не будет потом. (7)Разве это не удивительно? (8)И это только самый близкий результат случайного в судьбе каждого человека. (9)А дальние «вероятности» нашей судьбы и до конца невозможно — они уходят к пращурам, в глубину веков. (10)Какая же неисчислимая череда случайных встреч, жизненных ситуаций, переплетений человеческих судеб, природных и социальных катаклизмов (войн, революций, переселений народов и т.п.) должна была сложиться в мозаику неповторимых комбинаций, чтобы именно этому, конкретному человеку было даровано такое удивительное чудо — жизнь! (11)И как же бездарно и бездумно мы порой относимся к этому прекрасному, но, в общем-то, такому ... чуду!

(12)А ведь есть другие — совершенно поразительные примеры. (13)Жил-был необычный человек — крестьянин села Утевка Самарской губернии Григорий Журавлёв (1858—1916).

(14)Судьба послала ему ужасные испытания! (15)Он родился без рук и ног и был обречён на жалкое, животное существование. (16)Но ещё в детстве он захотел рисовать. (17)И стал писать иконы. (18)Сегодня их можно увидеть в Троице-Сергиевой лавре, в Казанском соборе Петербур¬га, в других храмах России, одну из его икон недавно обнаружили даже в Боснии.

(19)А в конце жизни Григорий Журавлёв стал расписывать церковь в своём селе.

(20)Привязанный под куполом, часами лежал он на спине и расписывал сантиметр за сантиметром, держа кисть в зубах. (21)От нечеловечески тяжёлого труда спина и затылок покрывались кровавыми язвами. (22)Трескались губы. (23) Кровоточил рот. (24)Но он выполнял своё предназначение.

(25)Наверное, каждый человек задумывается о смысле своей жизни. (26)Но дальше благих намерений что-то изменить в ней (с понедельника, с Нового года...) дело чаще всего не идёт.

(27)Мы или не понимаем огромную ценность дарованного нам чуда, или относимся к нему легкомысленно и, по сути, предаём этот дар, разменивая свою жизнь на ничтожные дела и чувства.

(28)Прекрасно сказал Афанасий Фет:

(29)Не жизни жаль с томительным дыханьем, Что жизнь и смерть? (30) А жаль того огня, Что над целым мирозданьем, И в ночь идёт, и плачет, уходя.

(31)Увидеть этот огонь в себе, не дать ему затухнуть в повседневной суете — вот что, по- моему, очень важно.

(По Н. Михайлову)

23. Из предложений 30-31 выпишите слово, образованное ПРИСТА- ВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ ответ:

24. Из предложений 20-24 деепричастие.

ответ:

Показать ответ
Ответ:
ykim1337
ykim1337
19.08.2021 21:08

Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка – это в литературе элементы сюжета художественного произведения (сказки, рассказа, новеллы, повести, романа, пьесы).

Экспозиция – знакомит с героями и их расстановкой, местом, временем событий. В экспозиции даются описания пейзажа, интерьера, портретов героев.

Завязка – передаёт момент возникновения конфликта между героями, описывает событие или действие, с которого в их отношениях начинается борьба.

Развитие действия – описание цепи событий, развивающих тему непримиримости интересов и целей героев; раскрывающих их моральные качества.

Кульминация – самый напряжённый момент действия, когда конфликт переходит в открытое столкновение героев, до конца раскрывающих свою суть.

Развязка – повествует о расстановке героев после снятия всех покровов и масок. Конфликт осознаётся как исчерпанный, если положение решено в пользу кого-то из персонажей.

Иногда из развязки становится понятным, что описанный конфликт неразрешим (герой-одиночка и общество консерваторов). Писатель создаёт такое произведение, чтобы перенести конфликт в сознание общества, подчеркнув, что он не только факт литературы, а и общественной жизни его современников (яркий пример – “Горе от ума” А. С. Грибоедова).

Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/razvyazka-kulminaciya-zavyazka-ekspoziciya-v-literature-opredeleniya-66301

0,0(0 оценок)
Ответ:
dawdawad
dawdawad
06.06.2021 03:40

Рассказ ( перед глух. ) , бесконечный ( перед глух. ) , рассудить ( перед глух. ) , безграмотный ( перед звонк. ) , вознести ( перед звонк. ) , исправить ( перед глух.) , расспросы ( перед глух. ) , рассыпать ( перед глух. ) , восславить ( перед глух. ) , расставить ( перед глух.) , исполнить ( перед глух. ) , использовать ( перед глух. ) , разжечь ( перед звонк. ) , вскрикнуть ( перед глух. ) , бесследно ( перед глух. ) , исчезнуть ( перед глух. ) , восход ( перед глух. ) , расширить ( перед глух. )

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота