Задание. Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Используя информацию таблицы, дайте характеристику союзов в записанных предложениях.
1.Сыплет черёмуха снегом зелень в цвету и росе.
2.Весь вечер Ленский был рассеян то молчалив то весел вновь.
3.В полях снег тает а в лесу он ещё лежит нетронутый.
4.Третьяковская галерея – это не только огромный музей с мировой известностью но и крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.
4.Наука любит трудолюбивых потому что труд – это талант.
5.Мы бы отправились в поход рано утром если бы была солнечная погода.
1.Сыплет черёмуха снегом, зелень в цвету и росе.
(и – сочинительный, соединительный, одиночный; связывает однородные члены предл.)
2.Весь вечер Ленский был рассеян, то молчалив, то весел вновь.
(то… то – сочинительный, разделительный, повторяющийся; связывает однородные члены предл.)
3. В полях снег тает, а в лесу он ещё лежит нетронутый.
(а – сочинительный, противительный; связывает связывает простые предл. в составе сложного)
4. Третьяковская галерея – это не только огромный музей с мировой известностью, но и крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.
(не только…но и – сочинительный, соединительный (градационный), составной; связывает однородные члены предл.;
и, и – сочинительные, соединительные, одиночные; связывают однородные члены предл. попарно)
4. Наука любит трудолюбивых, потому что труд – это талант.
(потому что – подчинительный, причинный, составной; связывает связывает простые предл. в составе сложного)
5. Мы бы отправились в поход рано утром, если бы была солнечная погода.
(если – подчинительный, условный; связывает связывает простые предл. в составе сложного)