Задание
Записать только те предложения, в которых сочинительные союзы соединяют как
однородные члены, так и предложений и однородные члены.
Скромно вошла зима в берёзовую рощу, улеглась, и сразу всё вокруг заискрилось и
побелело.
Шёл крупный, пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины,
шапки извозчиков. (А.П. Чехов)
Луна сияла, июльская ночь была тиха, изредка подымался ветерок, и лёгкий шорох
пробегал по всему саду. (А.С.Пушкин)
Дождь утратил постоянство и шёл порывами, переходя то в ливень, то в
изморось (В.К.Арсеньев)
Опять на озере стояло безветрие, и солнце погружалось в серый пепел туч
(К.Г.Паустовский)
Лес пахнет дубом и сосной.
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
(А.С.Пушкин)
1) Вы дольше сохраните срезанные цветы, добавив(совершенный вид,суффикс-в) в воду немного аспирина или несколько кристалликов лимонной кислоты. 2) Спугнув(совершенный вид, суффикс-в) неведомую птицу, раздвинув(совершенный вид,суффикс-в) заросли плечом, я подошёл к ручью напиться и наклонился над ручьём (В.А. Солоухин). 3) На прогулочной палубе теплохода, прислонившись(совершенный вид,суффикс-вши) к перилам, стояли Леся и Женя. 4) Яков оглядел морскую даль и, глубоко вздохнув(совершенный вид,суффикс-в), запел. 5) Солнце сползало всё ниже, удлиняя(несовершенный вид,суффикс-я) тени и уходя(несовершенный вид,суффикс-я), чтобы упасть в Средиземное море (М.А. Булгаков).
Гордиться (чем?) родиной (страной)
располагаться (за чем?) за школой (за стеной)
каша (с чем?) с тыквой (с водой)
пилить (чем?) ножовкой (пилой)
махать (чем?) веткой (метлой)
пользоваться (чем?) закладкой (иглой)
разговаривать (с кем?) с Юрой (с сестрой)
играть (с кем?) Димой (с сестрой)
доволен (чем?) фильмом (столом)
рос (перед чем?) перед домом (окном)
выпиливать (чем?) лобзиком (ножом)
виднелось (за чем?) за облаком (конём)
спрятаться (под чем?) под деревом (столом)