В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
LiudaSerga2345
LiudaSerga2345
30.12.2021 00:52 •  Русский язык

ЗАДАНИЕ: ВЫПОЛНИТЬ АНАЛИЗ ДАННОГО ТЕКСТА, ИСПОЛЬЗУЯ ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА (НИЖЕ) (1)В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2)Пьер не успел понять того, какие это были люди. (3)Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» - и видел что-то странное.
(4)Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что на глазах его был заколот в спину другой солдат. (5)Едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что-то. (6)Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за горло, а офицер схватил Пьера за шиворот.
(7)Несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. (8) «Я ли взят в плен или он взят в плен мною?» – думал каждый из них. (9)Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, всё крепче и крепче сжимала его горло. (10)Француз что-то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул её.

План комплексного анализа текста (по Т.М. Пахновой)
1. Подготовьтесь к выразительному чтению текста (отрывка): определите, где нужны логические ударения, паузы – короткие и более продолжительные; выберите нужный тон, темп чтения, принимая во внимание содержание текста, его языковые особенности.
2. Определите тему, основную мысль текста. Выпишите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему текста.
3. Озаглавьте текст. Объясните смысл названия: на что указывает заглавие – на тему или на основную мысль текста? (Предложите свои варианты названия, если анализируется текст, имеющий заголовок).
4. Определить стиль текста. Докажите своё мнение.
5. Укажите средства художественной изобразительности, которые используются автором. (Если анализируется художественный текст.) Как реализуются в тексте стилистические возможности языковых средств (фонетических, лексических, грамматических)?
6. Докажите, что это текст. Какова роль первого (последнего) предложения?
7. К какому типу речи (повествованием, описанием, рассуждением) относится данный текст? Докажите.
8. Какие средства связи между предложениями используются в тексте (одном абзаце)? Какой связи между предложениями в этом тексте (цепная, параллельная связь, их сочетание)?
9. Объясните, пользуясь словарями, значение выделенных слов.
10. Подберите к выделенным словам синонимы (антонимы). Чем отличаются слова, входящие в ряд синонимов? Почему из ряда синонимов в тексте используется данное слово?
11. Найдите в тексте два-три многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Докажите, что эти слова многозначные.
12. Найдите в тексте (если есть) синонимы, антонимы, слова, употреблённые в переносном значении, слова, стилистически окрашенные (высокие, книжные, разговорные, просторечные, официальные). Какова их роль в тексте?
13. Найдите в тексте заимствованные слова, диалектизмы, профессионализмы, архаизмы, фразеологизмы. Объясните их значение.
14. Составьте план текста, подготовьтесь к его пересказу (устному или письменному; напишите изложение, подробное, сжатое или выборочное).
15. Произведите на материале текста разные виды разбора.
16. Проанализируйте орфографию и пунктуацию текста. Сгруппируйте орфограммы и пунктограммы, объясните их.
17. Запишите текст (абзац). Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений.
18. Какова роль в этом тексте односоставных предложений? Как их использование связано с содержанием текста?
19. Какие языковые средства автору выразить своё отношение, оценку?
20. Определите роль в тексте повторяющихся слов. Докажите, что повтор слов в этом тексте является оправданным.

Показать ответ
Ответ:
Nessmikk13
Nessmikk13
07.01.2020 19:30
Вмире существует много интересных профессий, которые требуют умственной нагрузки. и я решил выбрать как раз одну из таких. в будущем я хочу стать инженером.сейчас профессия инженера вновь возвращает себе престижность и достойную оплату труда. заводы, фабрики, железная дорога, мастерские, небольшие частные фирмы остро в людях инженерных профессий. ведь там, где есть техника, нужны инженеры, чтобы работать с ней. инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-механики и другие. а техника сейчас везде, во всех сферах жизни! без нее — никуда! без инженеров не строятся новые мосты и жилые дома. без них на наших заводах нельзя будет выпустить ни холодильника, ни пылесоса. а что говорить о выпуске автомашин, автокранов, экскаваторов и другой техники! инженеры также нужны в металлургической промышленности, где плавят новый металл.выращивать хлеб также не выйдет без людей этой профессии. разве что вручную, серпами, как раньше. в современном поле работают тракторы, комбайны, сеялки. а процесс создания этих машин обеспечивают опять-таки инженеры.пусть профессия инженера сегодня не модная, но это даже хорошо. тем больше ценятся квалифицированные специалисты. хороший инженер следит за новинками техники, читает специальную , знает иностранные языки. часто он встречается с коллегами, даже иностранцами, чтобы перенять передовой опыт. также талантливые инженеры работают над изобретениями, а затем получают на них патенты. это полезно для производства, а самому изобретателю приносит прибыль.наша промышленность, к сожалению, сейчас отстает от других стран мира. многие товары, которые мы могли бы выпускать сами, мы покупаем за рубежом. поэтому инженер - одна из самых полезных для нашей страны профессий. я верю, что вместе со своими коллегами-инженерами буду в будущем вести промышленность страны к прогрессу и успеху!
0,0(0 оценок)
Ответ:
kseriii
kseriii
07.01.2020 19:30
Вмире существует много интересных профессий, которые требуют умственной нагрузки. и я решил выбрать как раз одну из таких. в будущем я хочу стать инженером.сейчас профессия инженера вновь возвращает себе престижность и достойную оплату труда. заводы, фабрики, железная дорога, мастерские, небольшие частные фирмы остро в людях инженерных профессий. ведь там, где есть техника, нужны инженеры, чтобы работать с ней. инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-механики и другие. а техника сейчас везде, во всех сферах жизни! без нее — никуда! без инженеров не строятся новые мосты и жилые дома. без них на наших заводах нельзя будет выпустить ни холодильника, ни пылесоса. а что говорить о выпуске автомашин, автокранов, экскаваторов и другой техники! инженеры также нужны в металлургической промышленности, где плавят новый металл. выращивать хлеб также не выйдет без людей этой профессии. разве что вручную, серпами, как раньше. в современном поле работают тракторы, комбайны, сеялки. а процесс создания этих машин обеспечивают опять-таки инженеры.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота