Задание:
Выпиши словосочетания с местоимениями его, её, их. Определи, в каких предложениях местоимения являются личными, а когда выступают в роли притяжательных. Докажи своё мнение, задав к местоимениям во и указав их синтаксическую функцию.
Пример:
«Я их тоже, со своей стороны, уверяю, что ничего, дескать, а у самого душа в пятки уходит» —
уверяю (кого?) их — личное, дополнение.
Когда ты вырастешь большой, будут летать космические тарелки. Ты сможешь летать на этих тарелках в другой город или на другую улицу. Это будет так привычно, как сейчас ты ездишь на автобусе или на троллейбусе, или на трамвае. Можно будет ездить на космическом корабле на экскурсию в Космос, так же легко, как сейчас мы ходим в зоопарк. В те будущее времена и случилась эта история.
Мальчик Гриша и девочка Вера поехали на комическом корабле на экскурсию в Космос. Эта была интереснейшая экскурсия. Дядя – экскурсовод рассказывал о звёздах, о планетах. Люди смотрели в окно корабля и любовались звездами. Вдруг по радио сообщили что корабль не исправен и требуется остановка. Корабль приземлился на таинственную планету. Люди выходили из корабля и любовались просторами планеты. На ней была зеленая трава, только кудрявая и мягкая, как шерсть у барашка. Цветы переливались разными цветами, а когда к ним прикасаешься, они звенели. Вдали виднелось озеро, а вокруг росли деревья невысокие, кроны деревьев были пушистые. Листочки круглые, мелкие и казалось, будто стоят надувные шарики. Странно, на планете никого не было, никто не встречал. Гриша с Верой никому нечего не сказали, убежали к озеру. Вокруг было так красиво, что их нечего не пугало. Им было весело они разговаривали и не заметили, как остались одни. А озеро синело вдалеке и манило их. Дети стали думать куда же им идти, как вдруг увидели, что им навстречу идет робот. Он был выше ребят, шагал уверенно, а вместо глаз у него были лампочки. Гриша аж ахнул. Робот мимо, не обратив на них внимание, тогда дети решили следовать за ним.
Родной край — понятие очень широкое. Через всю жизнь люди проносят любовь к родному краю. С особым чувством они относятся к тем местам, где родились, где протекало их детство и юность, где проходят годы сознательной жизни.
Нашей Родиной мы считаем всю Россию. Жители Подмосковья, Урала, Алтая часто говорят: «В нашем родном Подмосковье», «у нас на Урале», «у нас на Алтае» и т. д. В то же время под понятием «родной край» имеется в виду иногда и сравнительно небольшая территория, занятая населенным пунктом (село, поселок, город и его окрестности).
Близким и любимым родной край становится для многих людей не сразу. Знания о природе и историческом развитии родного края с годами дополняются глубоким пониманием закономерностей, происходящих в нем, и заботами о его дальнейшем процветании.
Есть такое простое, известное всем выражение «цветущий край». Так называют земли, где знания, опыт людей, их привязанность, их любовь к природе поистине творят чудеса.
Многообразна жизнь родного края. В родном краю все важно: и события общественной, хозяйственной и культурной жизни, и благородные дела, поступки и успехи земляков, и окружающая природа