Задание. Составьте сложный план к тексту. Соблюдайте структуру сложного плана. Наша страна многонациональна. В ней живут люди, принадлежащие к совершенно разным национальностям, народам, культурам. Как правило, все эти люди знают по два языка русский и свой национальный как государственный язык Казахстана . Кроме того, сейчас стал очень популярным английский язык. Знать его – не только удовольствие, но и необходимость. Английский язык является мировым языком, на котором ведутся все деловые переговоры, печатаются книги, создаются программы. Зная английский язык, можно быть уверенным, что ты не пропадешь почти в любой стране мира. Тебя поймут и тебе Все большую популярность стал приобретать испанский язык, многие люди стремятся выучить французский или немецкий. Изучая язык другого народа, мы начинаем лучше понимать этот народ. А значит, начинаем его принимать, ценить, уважать. Все это людям быть терпимее друг к другу, миролюбивее, дружелюбнее. А этого так не хватает в наше непростое и агрессивное время!
Придаточные образа действия и степени могут быть однозначными (если присоединяются к главному союзными словами как, сколько, насколько) и двузначными (если присоединяются союзами что, чтобы, как будто, точно, словно и т.п.), второе значение вносится союзом.
Например:
[ Белые акации пахли так сильно ], ( что их сладкий, приторный, конфетный запах чувствовался на губах и во рту ).
[ ук.сл. так + нареч. ] , ( что )
значение степени осложнено значением следствия, которое вносится в придаточное союзом что.
[ Красивая девушка должна быть одета так ] , ( чтобы выделяться из окружающей обстановки ) .
[ кр.прич. + ук.сл. так ] , ( чтобы ) значение образа действия осложнено значением цели, которое вносится союзом чтобы.
[ Всё это маленькое растение так сверкало у наших ног ] , ( будто оно было действительно сделано из хрусталя ) .
[ ук.сл. так + глаг. ] , ( будто ) .
значение степени осложнено значением сравнения, которое вносится союзом будто.
Именительный падеж: кто? что? счастливый день
Родительный падеж: кого? чего? (нет) счастливого дня
Дательный падеж: кому? чему? счастливому дню
Винительный падеж: кого? что? (вижу) счастливый день
Творительный падеж: с кем? с чем? с счастливым днем
Предложный падеж: o ком? о чём? о счастливом дне
Именительный падеж: кто? что? радостная новость
Родительный падеж: кого? чего? (нет) радостной новости
Дательный падеж: кому? чему? радостной новости
Винительный падеж: кого? что? (вижу) радостную новость
Творительный падеж: с кем? с чем? с радостной новостью
Предложный падеж: o ком? о чём? о радостной новости
Именительный падеж: кто? что? вкусное яблоко
Родительный падеж: кого? чего? (нет) вкусного яблока
Дательный падеж: кому? чему? вкусному яблоку
Винительный падеж: кого? что? (вижу) вкусное яблоко
Творительный падеж: с кем? с чем? с вкусным яблоком
Предложный падеж: o ком? о чём? о вкусном яблоке
Именительный падеж: кто? что? песочные фигурки
Родительный падеж: кого? чего? (нет) песочных фигурок
Дательный падеж: кому? чему? песочным фигуркам
Винительный падеж: кого? что? (вижу) песочные фигурок
Творительный падеж: с кем? с чем? с песочными фигурками
Предложный падеж: o ком? о чём? о песочных фигурках
Придаточные образа действия и степени могут быть однозначными (если присоединяются к главному союзными словами как, сколько, насколько) и двузначными (если присоединяются союзами что, чтобы, как будто, точно, словно и т.п.), второе значение вносится союзом.
Например:
[ Белые акации пахли так сильно ], ( что их сладкий, приторный, конфетный запах чувствовался на губах и во рту ).
[ ук.сл. так + нареч. ] , ( что )
значение степени осложнено значением следствия, которое вносится в придаточное союзом что.
[ Красивая девушка должна быть одета так ] , ( чтобы выделяться из окружающей обстановки ) .
[ кр.прич. + ук.сл. так ] , ( чтобы ) значение образа действия осложнено значением цели, которое вносится союзом чтобы.
[ Всё это маленькое растение так сверкало у наших ног ] , ( будто оно было действительно сделано из хрусталя ) .
[ ук.сл. так + глаг. ] , ( будто ) .
значение степени осложнено значением сравнения, которое вносится союзом будто.