Задание с элементами лингвистического анализа: прочитайте текст, определите его тему и идею. Спишите, расставляя знаки препинания. Постройте схемы к бессоюзным сложным предложениям. Смелость.
Осень. С вершины тополей валятся на землю последние листья. По лесу нельзя ступить сухие листья и трава хрустят под ногами и далеко предупреждают всех лесных обитателей об опасности.
Вдруг под копной сена, на которой я сижу, раздался шум две крупные птицы стремительно спикировали к земле. У подножья дерева упала ворона с раскрытым клювом. А вторая птица взмыла вверх. Это был крупный ястреб.
На другое утро новое происшествие за окном вокруг стога сена пролетело несколько сорок. На одну из них кинулся маленький ястребок, который оказался неподалеку. Сорока сразу упала на землю, угрожающе раскрыв клюв, алчный же разбойник сел на ветку и ждал, когда сорока опять полетит. Какая смелость! Ястребок меньше сороки, а нападает. Видишь такое и удивляешься оказывается и в природе есть такие смельчаки
По лесу нельзя ступить: сухие листья и трава хрустят под ногами и далеко предупреждают всех лесных обитателей об опасности.
[===]: [○_и ○_ ○= и ○=].
На другое утро новое проишествие: за окном вокруг стога сена пролетело несколько сорок.
[___]:[=== ___].
Видишь такое и удивляешься: оказывается и в природе есть такие смельчаки.
[===]:[=== ___].
Предложения с различными типами связи, где есть и бессоюзная сочинительная.
Вдруг под копной сена, на которой я сижу, раздался шум, две крупные птицы стремительно спикировали к земле.
[ (___ ===) === ___], [ ___ ===] .
Сорока сразу упала на землю, угрожающе раскрыв клюв, алчный же разбойник сел на ветку и ждал, когда сорока опять полетит.
[___===, /_._._/ ], [ ___ ○= и ○=], (___ ===).