Задание: прослушайте текст (учитель читает текст), определите его жанр, тему, основную мысль, стиль и тип. По соседству жили две семьи. В одной из них супруги постоянно ссорились и выясняли отношения, а в другой всегда царили любовь и взаимопонимание.
Строптивая хозяйка никак не могла понять, как соседи умудряются жить без скандалов. Однажды женщина попросила мужа сходить к соседям и выяснить, почему в их жизни все гладко.
Мужчина отправился к соседнему окну. В комнате увидел хозяйку, вытиравшую дорогую вазу. Вдруг зазвонил телефон, и женщина поставила вазу на край стола. Через несколько минут в комнату вошел ее муж и задел вазу. Дорогая вещь упала на пол и разбилась.
И тут сосед подумал: «Ну вот, сейчас начнется скандал!» Но женщина подошла к супругу и спокойно сказала: «Извини, милый! Я виновата: я неаккуратно поставила вазу!» На что супруг ответил: «Это ты меня извини, дорогая! Я виноват, что не заметил ее!»
Вернулся сосед домой расстроенный. Жена у него допытывается про секрет семейного благополучия. А муж ей отвечает: «Понимаешь, все дело в том, что у них в семье все виноваты, а у нас – правы…»
ФО наблюдение учителя, комментарий учащихся
Прочитайте текст и выполните задания:
1. Какую проблему затрагивает в тексте журналист В.В. Шахиджанян?
2. Определите жанр, тему, целевую аудиторию, стиль и тип прочитанного текста.
3. Определите сложные предложения с союзными словами.
(2, 8, 11,30)
(1) Общение при решении конфликтных ситуаций. (2)Часто меня спрашивают о том, как помириться с любимой, другом, родными, соседями, учителями. (З) Что ж, попробуем разобраться! (4)Почему произошла размолвка? (5)Кто виноват? (6)Что стало поводом, а что было причиной? (7)Вы можете ответить на эти вопросы? (8)Как правило, когда ссорятся люди, то по-своему прав и тот, кто обидел другого человека, и тот, кого обидели. (9)Как же быть? (10)Во-первых, постараться простить. (11)Если вас обидел тот, кого вы любите, то нужно успокоиться и, всё проанализировав, подумать, как погасить ссору, как помириться. (12)Вы кому-то сказали что-то неприятное. (13)Началось выяснение отношений. (14)Вместо того чтобы промолчать, успокоиться, вам в ответ припомнили все ваши былые прегрешения. (15)Не так ли? (16)Как быть? (17)Опять же простить и понять: сиюсекундная реакция не всегда верная.
Хелп
Нф.- не знать
Пост.- несов. в., 1 спряжение.
роль в предложении
Не учиться(что делать?) гл.
Нф.-не учиться
Пост- несов. в , 2 спряжение
роль в предложении
Не погасить(что сделать?)гл
Нф.-не погасить
Пост.- сов.в, 2 спряжение
роль в предложении
Не победить(что сделать?) гл.
Нф.- не победить
Пост.-сов.в,2 спряжение
роль в предложении
Не мешает(что делает?)гл.
Нф- мешать
Пост.-несов. в ., 1 спряжение
Непост.- Наст.вр,ед.ч.,3лицо
Роль в предложении
Не сломится(что сделает?) глагол
Нф.-сломить
Пост.-сов.в.,2 спряжение
Непост.-буд.вр.,ед.ч.,3лицо
Роль в предложении
-Посмотрите на меня ,на кого я стала похожа,-жаловалась одна книга.
-Что с тобой?Почему ты такая пятая и рваная ?-начали спрашивать соседние книги.
-Меня брал читать Ваня Сидоров.
-Мы его хорошо знаем,- сказали книжки,стоявшие на других стеллажах,-когда мы побывали у него,нас отправили на переплет,Ваня играл нами в футбол,бросал нас где и как попало.
В разговор включались всё больше книг,все хотели поделиться обидами на читателей,таких ребят,как Сидоров было немало.
Мне стало стыдно за них и за себя,ведь я тоже иногда не всегда бережно отношусь к книгам:читаю во врему еды,не использую закладки,я дала себе слово,что нужно бережно относится не только к книгам,но и ко всему ,что нас окружает.