Задание: Прочитайте тексты. Назовите специфичные стилевые черты, особые стилевые признаки на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка. Определите функциональный стиль. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения требований потребителя.
2. А. Проголодался?
Б. А?
А. Проголодался?
Б. Не-ет //
А. Какой-то ты голодоустойчивый человек!/
Б. (смеется).
А. Ну/ сейчас будем (обедать).
А. (приносит обед).
А. Обедаем?
Б. Угу/
5. Расставьте знаки препинания. В школе мы изучаем не только украинский язык, но и русский .
6. Расставьте знаки. Я очень устал за день, зато много успел сделать.
7. Расставьте знаки. Мальчик собирал и марки, и открытки.
8. Отредактируйте. Надо чтобы, все заботились и берегли природу.
9. Составьте предложение, используя однородные члены, расставьте знаки. не только в Италии и Франции но и в Украине. Музеи галереи и выставки есть не только в Италии и Франции, но и в Украине.
10. Составьте предложение с повторяющимся союзом "то-то"
" - То-то- сказала мама, будешь знать как яблоки воровать!"
11. Почему в данном предложении запятая не нужна. Он был ни жив ни мёртв. Не ставится запятая в цельных фразеологизированных сочетаниях с повторяющимися союзами и... и, ни... ни (они соединяют слова с противопоставляемыми значениями)
Объяснение:
. Девочка слушала объяснения учителя посматривая по сторонам.
2. Летающая над костром бабочка была необычайно красива.
3. Альпинисты пренебрегающие опасностью поднимались вверх.
4. Поднявшись он быстро подошел к окну.
5. Наклонившись над столом директор что-то писал.
6. Клюшка вырвавшаяся из рук игрока покатилась по льду.
7. Вырвавшись из рук игрока клюшка покатилась по льду.
8. Преследуя неприятеля они вышли к границе.
9. Войска преследовавшие неприятеля вышли к границе.
10. Туча набежавшая из-за леса закрыла солнце.
11. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.
12. Черный дым поднимавшийся из-за леса застилал горизонт.
13. Потрескивая догорал костер.
14. Молнии полосовавшие черное небо освещали окрестность.
15. Слова имеющие несколько значений называются многозначными.
16. Отметив маршрут туристы устроились на ночлег.
17. Раздавшийся слева грохот заставил меня оглянуться.
18. Охотники любовались степью остывший за ночи
19. Небо усеянное звездами манило к себе.
20. Я стою у дороги прислонившись к иве.
21. Петя менял место стараясь укрыться от луны пугающий тусклым светом.: