Задание Прочитайте текст, выполните задания.
Текст 1
Давайте рассмотрим функциональные свойства элементов ландшафта с точки зрения
Фэншуй. Существует очень простой определения этих функциональных свойств.
Гора является очень стабильным источником силы. Вода в достаточно приземленном смысле
соотносится с деньгами, достатком, поскольку ее течение и постоянное движение
ассоциируется с переменами, обменом, торговлей.
Чтобы определить, насколько тесна подобная взаимосвязь, рассмотрим несколько
примеров: скажем, Соединенные Штаты. Сухопутная территория США заключена между
двумя океанами на востоке и западе, Великими Озерами на севере и Мексиканским заливом
на юге, следовательно, особенности этого государства определяются водой, т.е. деньгами.
Хорошо разобравшись в нюансах ландшафта страны вообще и конкретной местности
в частности, мы составим достаточно точное представление о живущих там людях, об
обществе, населяющем эту страну или местность. Энергия проявляется не только через
ландшафт, но и через общество и культуру населяющих данную местность людей.
Ландшафт влияет не только на политические и экономические аспекты: он также
формирует характер и личностные качества людей, живущих в данной местности. Жители
городов, расположенных в низинах неподалеку от воды, будут значительно отличаться от
тех, кто живет в высокогорных районах. И даже если сравнивать между собой население
городов, расположенных одинаково близко к воде, окажется, что характеры и личностные
качества их жителей разнятся в зависимости от качества и расположения холмов-хранителей.
Буддисты говорят, что мы таковы, каковыми себя считаем, сторонники теорий правильного питания утверждают, что мы представляем собой то, что едим; но правильнее будет заметить, что мы таковы, каково наше место проживания, как в малом, так и в большом масштабе.
Наверное, вы слышали выражение, что бог Америки — деньги. Кроме того, в США
есть две мощные горные цепи. Они расположены на востоке и западе и идут параллельно,
как бы ограждая страну. Поэтому США имеют значительную политическую и военную
мощь. Безусловно, эти факторы оказывают влияние не только на финансовую мощь и
властный потенциал государства. Они влияют на все: на личностные качества жителей.
ответьте на вопросы и выполните задания.
1. Озаглавьте текст. ( )
2. Выпишите из текста предложение, отражающее его основную мысль.( )
3. В какой части текста (вступление, основная часть, заключение) находится это предложение? Почему? ответ аргументируйте. (
1. Пропущена буква И:
B) По окончаниИ школы поступлю в институт.
2. Слитное написание ЗАТО:
C) Я не был за границей, ЗАТО объездил всю страну!
3. В таком варианте выделенное слово – производный предлог:
B) Надо бы поговорить НАСЧЁТ квартиры.
4. Раздельное написание выделенного слова:
С) ЧТО БЫ мне почитать о космосе?
5. Таким членом предложения является предлог:
С) Не является самостоятельным членом предложения, но входит в их состав вместе со знаменательным словом.
6. Слитное написание производных предлогов:
А) Насчёт, вместо, наподобие.
7. Пропущена буква И:
B) наблюдать изменения в течениИ реки
8. Предложение, в котором обособленные члены отсутствуют:
A. В его глазах было что-то тревожное и очень печальное.
9. Предложение, в котором определение относится к личному местоимению:
A. /Незримый/, ты мне был уж мил.
10. Определение, стоящее после определяемого слова:
C. Чайки, /оглушенные боем/, с детским визгом неслись на юг.
11. Предложение, в котором обособленное несогласованное определение выделено верно:
A. Дубровский, с расстроенным состоянием, принужден был выйти в отставку.
12. Предложение с пунктуационной ошибкой:
B. И навестим поля пустые, леса(,) недавно столь густые(,) и берег, милый для меня. (пропущены запятые)
13. Предложение с обстоятельством, не требующим обособления:
B. Кучер мой слез молча и не торопясь.
14. После такого слова нужно поставить запятую в данном предложении
«Вопреки предсказанию моего спутника(,) погода прояснилась»:
A. После слова «спутника»
15. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
D) 1,2,3
Я шел пешком и,(1) поражённый прелестью природы,(2) поминутно останавливался,(3) надеясь запомнить её.
16. Предложение, в котором есть обособленное определение:
C. Зловещий вой, /пронзительный и наглый/, разрезал небо надвое.
1)Автоп так назвал стихотворение потому что девочка внешне была некрасива.Я испытала чувства гордости за девочку.
2)Рот длинен,рыжаватые кудри,зубы кривые и т.д.
3)Эпитеты:бедная,некрасивая,чистый
Метафоры:худая рубашонка,сосуд она
4)Автор переживает что человека осуждат только из-за внешнего вида,а внутренний мир человека никто и не заметят.
5)Автору нравится та весёлая,добрая девочка
6)Я бы ответила что жизнь переставляет все по своим местам.Люди все равно заметят внутреннюю красоту человека.
7)Главное в человеке-его внутренний мир.
8)Поэт говорит о внутренней красоте человека.
:D