В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
максим1691
максим1691
13.09.2021 10:23 •  Русский язык

Задание. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

ШАРОВАЯ МОЛНИЯ

Сколь бы з_гадочн_м явлен_ем (н_)ост_валась молния все(же) н_кому в голову (н_)пр_дет усомнит(?)ся в ее существовани_. Совсем (по)иному относят(?)ся люди к шаровой молни_ многие и по сей день сч_тают ее оптическ_й и(л,лл)юзией и даже выдумкой. Ра_сказы людей видевш_х шаровую молнию наталк_вают(?)ся порой на такое(же) (не)доверие как ра_сказы о встречах с летающ_ми тарелками. Так что на п_верку шаровая молния (не)столько редкое сколько «социально скрытое» явление многие оч_видц_ оп_сают(?)ся (не)доверия и насмешек и (по)тому пр_дпоч_тают (не)распр_странят(?)ся о виде(н,нн)_м. Между тем и_следования пров_де(н,нн)ые только в одной (не)больш_й д_лин_ в Австрийск_х Альпах пок_зали что за шестьдесят лет на те(р,рр)_тории в сто квадратных километров шаровую молнию видели дев_тнадцать раз. Это значит что оч_видцев шаровой молни_ г_раздо больше чем людей видевш_х место в которое ударила обычная молния. В наш_й стране данные наблюдений за шаровыми

молниями соб_рают(?)ся гру(п,пп)ами уче(н,нн)ых при Ярославск_м государстве(н,нн)_м ун_верситете и при Институте высоких температур в Москве. В банке данных ро(с,сс)ийск_х уче(н,нн)ых есть в час(?)ности информация о сорока пяти встречах вое(н,нн)ых сам_летов с шаровыми молниями. Шесть из таких «св_даний» закончились гибелью сам_летов.

Уче(н,нн)ым дов_лось узнать о губительных свойствах шаровой молнии уже на самой заре эры электричества. Летом 1753 года профе(с,сс)ор Рихман п_гиб наблюдая в П_тербурге за воздействием грозы на изобрете(н,нн)ое им устройство для изм_рения электрического поля в атмосфере. От мета(л,лл)ического стержня отд_лился голубой огне(н,нн)ый шар вел_чиной с кулак и ударил Рихмана стоявш_го в шаге от пр_бора прямо в лоб. При этом раздался треск напом_навш_й выстрел из п_столета.

Шансы увидеть шаровую молнию весьма (не)вел_ки пр_мерно один к десяти тысячам. Впрочем есть люди для которых встреча с молнией правда не шаровой а обыкнове(н,нн)ой дело привычное. В американца Роя Салливана молния попадала семь раз. Первая встреча стоила ему ногтя на пальце правой ноги во второй раз молния с_жгла ему брови в третий кожу на левом плече в четвертый волосы в пятый опять же волосы которые успели к тому врем_ни зан_во отр_сти. Последние два п_падания пр_шлись в ногу и в ж_вот. Теперь у Салливана особые дов_рительные отн_шения с молнией. Перед тем как в меня попадает молния ра_сказ_вает он волосы нач_нают потреск_вать это верный с_гнал. Через две с_кунды она в меня б(?)ет. Так что спрятат(?)ся сами пон_маете я не успеваю.

(По материалам журнала «Гео»)

Контрольные во Определите стиль текста. Докажите свое мнение.

2. Выделите в тексте признаки научного стиля: а) слова, подчеркивающие логичность, точность изложения; б) абстрактную лексику и специальные термины (если они есть); в) сказуемые, подчеркивающие объективность изложения. Относится ли данный текст к научно-популярному подстилю? Докажите.

3. Определите тип речи.

4. Какая связь (цепная иди параллельная) предложений в первом абзаце?

5. Найдите ключевые слова, связывающие предложения первого абзаца.

6. Определите время и вид глаголов-сказуемых во втором абзаце.

7. Найдите в тексте вводные слова, обороты и предложения. Определите их роль в этом тексте. Какими синонимичными вводными словами, оборотами и предложениями их можно было бы заменить?

8. Найдите слова с приставками на з(с), объясни те их правописание.

9.Из предложений первого абзаца выпишите словосочетания, укажите главное и зависимое слова, охарактеризуйте их по связи.

10. Выпишите из текста не менее трех примеров разных видов обстоятельств с теми словами, от которых они зависят. Укажите во на который каждое из них отвечает.

11. Укажите пример неполных предложений (в том числе в составе сложного) и запишите, какие члены опущены.

Показать ответ
Ответ:
dazz4
dazz4
27.12.2020 16:46
Вот внук  мой когда я была такая как ты я пошла к речке.Перед речкой стоял огромный холм.Мы с друзьями решили сделать перегонки кто первый докотится к подножью дуба.Мы один одного переганяли но в друг я докотилася к подножью и упала в реку созтизание я выиграла но я не умела плавать ребята тоже не умели плавать.Вот вдруг идет женщина с дровами на плечах она поставила дрова и вытянула меня я очень хорошо помню эту историю она и веселая и грусная женщине что меня.Вот так внучок мой добрые поступки делают человека добрей
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ксюшенька2017
Ксюшенька2017
11.02.2023 00:33
Илья ефимович репин — величайший художник. вершин в искусстве он достиг не только своему огромному таланту, но и поразительной работоспособности, о которой ходили легенды. постоянное совершенствование позволило художнику достигнуть тех высот, когда картина не отражение жизни, а запечатленное мгновение какого-то важного для художника состояния: раздумий, счастья, созерцания окружающего мира. на картине «осенний букет» художник запечатлел свою дочь — веру ильиничну репину. она собрала последние осенние цветы, гуляя в окрестностях абрамцева. сама героиня картины полна жизненной энергии. она лишь на мгновение остановилась, обернув к зрителю красивое и яркое лицо. глаза веры чуть прищурены. кажется, она вот-вот улыбнется, одарив нас теплом своей души. на фоне природы девушка смотрится прекрасным благоухающим цветком, вечной молодостью и красотой веет от ее крепкой и статной фигуры. художник умело и правдиво изобразил ее полную фигуру, излучающую энергию, оптимизм и здоровье. глядя на картину репина, невольно вспоминаешь стихи с. а. есенина: отговорила роща золотая березовым, веселым языком, и журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о ком. кого жалеть? ведь каждый в мире странник, — пройдет, зайдет и вновь оставит дом. о всех ушедших грезит конопляник с широким месяцем над голубым прудом. глядя же на эту цветущую девушку, веришь в вечное торжество жизни, ее нескончаемость и обновление. картина и. е. репина «осенний букет» дарит веру в вечную победу добра над злом, красоты над увяданием и в нескончаемость таланта человека.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота