Задание. Прочитайте текст. В традиционной казахской музыкальной и материальной культуре значительное
место занимают народные музыкальные инструменты. Одним из самых распространенных
музыкальных инструментов можно считать кобыз, смычковый музыкальный инструмент с
двумя волосяными струнами. Легендарным создателем кобыза является прародитель
тюрков-огузов Коркыт Ата. Легенда гласит, что Коркыт Ата скитался на своей крылатой
верблюдице Желмая в поисках вечной жизни. Кобыз относится к древнейшему виду
смычковых инструментов, которые сохранились у народов Сибири, Средней Азии,
Поволжья, Закавказья и других. У каждого народа такие смычковые имеют своё название,
но они похожи строением, волосяными струнами, настройкой игры. О
древности говорит само строение инструментов.
Кобыз выдалбливался из одного цельного куска дерева – можжевельника (арша),
клёна, сосны, берёзы. Инструмент состоял как бы из трех частей: головной ("бас" -
голова), средней (основание - кеуде) и нижней ("аяк" - ноги). Основание делается в виде
открытой чаши, вытянутой книзу. Эта нижняя часть инструмента затягивается кожей
(дека). На ней устанавливается подставка (тиек). Струны для кобыза до сих пор
изготавливаются из конского волоса. Смычок имеет дугообразную форму и напоминает
лук: к двум концам изогнутой ветки привязывается пучок конского волоса и скрепляется
крепкой нитью из верблюжьей шерсти. Исполнитель обхватывает смычок сбоку своей ладонью. Для кобызовых кюев характерна звукоизобразительность: подражание вою
волков, крику лебедя, бегу коня, звуку пущенной стрелы.
1.Запишите ключевые слова/словосочетания.
2.Сформулируйте основную мысль, используя ключевые слова.
3. Составьте уточняющий вопрос?
4.Как вы думаете, как выглядело основание кобыза?
5.Какой материал был необходим для изготовления струн кобыза и почему?
6. Найдите в тексте эпитеты? (3 эпитета)
ответ:
— моральное качество, характеризующее личность сточки зрения ее отношения к окружающим и самой себе и проявляющееся в том, что человек не признает за собой никаких исключительных достоинств или особых прав. это форма осознания личностью своих обязанностей перед обществом.
утром я зашел к себе в кабинет переодеться. и тут же услышал осторожный стук в дверь, даже не стук, а так, легкое царапание.
— войдите.
дверь приоткрыла сухонькая старушка в черном сатиновом платочке, обрамлявшем лицо с усталыми, погасшими глазами — жена «деда терентьева».
— борисыч, слышь, викеша-то отходит. хотела священника позвать, да он не велит, тебя кличет. ты уж зайди, не откажи.
накинув халат и натягивая уже на ходу шапочку, я поспешил в палату…
викентий иннокентьевич терентиев умер тихо. благостно, как говаривали в старину, с покорной мудростью.
редкой чистоты был человек. никому не причинял забот, всю жизнь делал людям добро. и болел он тихо, ничего не требовал, еще и врачам сочувствовал.
…был он краснодеревщик, что называется, милостью божьей, но не смотрел на свое рукомесло как на источник делания денег. над шкафами и буфетами, и столами трудился так, словно создавал: музыкальные инструменты. дерево у него пело замысловатой и нежной вязью колонок и накладок, многоликими оттенками полировки. лак он клал, непременно сообразуясь с фактурой дерева. и оно в ответ раскрывало перед ним все свои сокрытые от стороннего глаза тонкости.
за сработанную вещь сам никогда не назначал дену. внутренне волновался: как оценит заказчик? никогда не осуждал за скупость, но и не возражал против щедрой суммы.
— со стороны-то виднее. я што. мое дело сотворить, ваше — оценить.
фабричную мебель старик добрым словом не жаловал: «машина — она без души».
жил он на старом арбате. женился рано, на женщине, промучившейся сколько-то лет с первым мужем, запойным пьяницей. детей не нажил. «изувер, он ей все нутро отбил», — говорил викентий иннокентьевич. от бесплодности брака страдал, но жену никогда не попрекал и берег от худой людской молвы.
сам не пил, разве что по праздникам пару стопок — одну за здоровье жены, другую за себя: «чтобы бог умения не лишил». и жена говорила: «викеша никогда пьяным не бывал, и меня не то что пальцем не тронул, но и словечка грубого не молвил».
дом на старом арбате снесли, а с ним и мастерскую. дали в новом районе просторную двухкомнатную квартиру. сухие дубовые, сосновые и ореховые доски дед сложил в одной из комнат, поставив тут же верстак с токарным станком. и стала она ему мастерской.
но, увы, нижние соседи пошли жаловаться «на шум» — хоть шум и был едва слышен. явилась, как водится, комиссия, велела прикрыть мастерскую: «помещение не удовлетворяет производственным условиям и не соответствует санитарным нормам проживания совместно с другими жильцами дома».
витиеватую формулировку викентий иннокентьевич не понял, но то, что он кому-то вдруг стал помехой, разом и больно почувствовал, работу свернул. а там подыскал кем-то брошенный в строительной неразберихе развалюху-сарай и соорудил в нем мастерскую.
…я застал викентия иннокентьевича лежащим со сложенными на груди руками и зажатой в них, как свечкой, расческой. уйти он захотел аккуратным. редкие седые волосы были расчесаны на прямой пробор, маленькая бородка — клинышком кверху, обнажая худую шею…
живут в памяти людей имена великого паганини и того, кто из «простого» дерева сотворял лучшим скрипачам мира скрипки — страдивари, мастера. викентий иннокентьевич терентьев из той же когорты: мастер. скромный человек, одержимый страстью, которой был верен всю жизнь.
объяснение:
ответ:
"какое прекраное время года - зима! крыши домов, засыпанные снегом, блестят на солнце, слепят глаза. птички, чирикая во всю силу, борются за корм, который им вынесла молодая девушка. солнце, наполовину закрытое тучами, все же посылает на землю солнечные лучи, которые прекрасные узоры на снегу! кот, осыпанный снегом, бежит домой, что бы пригреться у печки. собаки, отпушенные хозяевами, веселятся во всю, прыгая, бегая и соревнуясь в скорости. ветер, завывая во всю мощь, покачивает молодые деревца. и даже старый дуб, корни которого вылезли из-под земли, поддается этой силе, громко скрипя. " пойдет? или больше надо?
объяснение: