• Задание. Прочитайте текст. Составьте к нему все виды плана. Репродуктивное клонирование - это искусственное воспроизведение в лабораторных условиях генетически
точной копии любого живого существа. Овечка Долли, появившаяся на свет в эдинбургском институте Рослин, -
пример первого такого клонирования крупного животного.
Процесс клонирования делится на несколько стадий. Сначала у женской особи берется яйцеклетка, из которой
микроскопической пипеткой вытягивается ядро. Затем в безъядерную клетку вводится любая клетка, содержащая
ДНК клонируемого организма. Фактически, она имитирует роль сперматозоида при оплодотворении яйцеклетки. С
момента слияния клетки с яйцеклеткой начинается процесс размножения клеток и рост эмбриона.
Терапевтическое клонирование - это то же ре репродуктивное клонирование, но с ограниченным до 14 дней
сроком роста эмбриона или, как говорят специалисты, «бластоциста». По двух недель процесс
размножения клеток прерывается.
По мнению большинства ученых, после 14-дневного срока в эмбриональных клетках начинает развиваться
центральная нервная система и конгломерат клеток (эмбрион, бластоцист) уже следует считать живым существом.
Терапевтическим такое клонирование названо только потому, что образующиеся в течение первых 14-ти дней
эмбриональные клетки в дальнейшем превращаться в специфические тканевые клетки отдельных органов:
сердца, почек, печени, поджелудочной железы и т.д. - и использоваться в медицине для терапии многих
заболеваний. Такие клетки будущих органов названы «эмбриональными стволовыми клетками»- Эст.
в Великобритании ученым разрешается применять терапевтическое клонирование и проводить исследования на
стволовых клетках в медицинских целях. В России многие ученые (например, академик РАМН НП. Бочков, профессор
В.3. Тарантул из Института молекулярной генетики) не любят выражения «терапевтическое клонирование» и
предпочитают называть этот процесс «клеточным размножением».
Задание 4. Составьте простой и сложный план к одной из тем
учебника по специальности. Напишите свое впечатление о
прочитанной учебно-научной статье.
а мой портфель.
Объяснение:
Войти
а) мой портфель, в данном словосочетании типом связи является согласование, так как от главного слова портфель мы можем задать вопрос к зависимому: чей? какой? - мой, и притяжательное местоимение мой согласуется с существительным портфель в единственном числе, мужском роде, Именительном падеже.
б) высоко лететь, в данном словосочетании типом связи является примыкание, так как главное и зависимое слова связаны только по смыслу.
в) яйцо всмятку, в данном словосочетании типом связи является примыкание, так как главное и зависимое слова связаны только по смыслу.
г) перепрыгнул через канаву, в данном словосочетании типом связи является управление, так как зависимое слово канаву стоит в Винительном падеже.