В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Задание. Прочитайте текст и выполните задания. 1. Найдите в 3-м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте ошибки.
2. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор использует этот фразеологизм.
3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый, пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения.

Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа, будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за чего и появилась необходимость заводить кошку.
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться: верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я счетаю, что кошки некогда не были священыми животными у казахов. Это больше встречалось у египтян и арабов. Их держали для хазяйственых нужд. И щас в аулах кошек держат только для того, штоб они мышей лавили. А так кошка доброе и пушистое существо».
«В традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».

Показать ответ
Ответ:
Valeria000
Valeria000
09.05.2022 11:31
Сочинение: средства массовой информации. роль сми в жизни общества

в современный период развития российского общества успешное решение политических, и социальных все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. о возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.

средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. особенно четко это проявляется в отношении электронных сми. по мере расширения технических возможностей их роль возрастает. а по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. в средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы сми, их включающих.

в настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.

эффективность деятельности сми неразрывно связана с учетом потребностей людей, их возросших социальных, духовных и политических запросов. при этом необходимо различать понятия  информационные потребности  и  тематические интересы  аудитории. потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. тематические же интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса. опрос дает только картину тематических интересов аудитории. её необходимо дополнить анализом характера ролевой деятельности представителей различных групп населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье.

современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. поэтому сми для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. при таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.

в наши дни телевидение и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории. исходя из этого, среди тематики газет и журналов появились новые, пусть не всегда «чистые», но зато привлекающие читателя направления («желтая пресса», «скандалы», «совершенно секретно», «спид-инфо и т.д.) а телевидение массово пропагандирует всевозможные «проамериканские» викторины («поле чудес» — аналог американского «колеса фортуны» и другие), а также различные ток-шоу на злободневные темы («большая стирка», «окна» и т. что ж, уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры сми…

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kate0526
Kate0526
15.06.2022 06:24

в журнале «россия хх века», выходившем в во время первой мировой войны, была напечатана статья голсуорси « и ».

голсуорси отмечал, что «хозяин своего слова… почти всегда; он не лжет… почти никогда; честность, по поговорке, – лучшая политика. но самый дух правды он не особенно уважает».

любой ценой стремится достичь предела понимания с другим человеком.

важнее всего сохранить иллюзию.

голсуорси говорил, что мы далеко превзошли в стремлении все выворачивать наизнанку, чтобы докопаться до сути. и что мы завидуем практицизму, здравому смыслу, веками выработанному умению понимать то, чего в жизни можно добиться, и умению выбирать самые лучшие и простые способы достижения. же следовало бы завидовать нам потому, что мы «не от мира сего».

голсуорси считал свою нацию наименее искренней из всех наций. потому его так глубоко потрясала и завораживала наша классическая . через нее он во многом точно и глубоко проникал в нас. он писал: «не воображайте, что если вам хочется привить душе практичность, действенность, методичность, то вы можете позволить себе шутить шутки со своей ». он имел в виду практицизм и служение мелким близким целям.

о нашем будущем классик был чрезвычайно мрачного мнения. он считал, что мы не способны остановиться на чем-то определенном.

от голсуорси я еще узнал, что слово «ничего» в смысле: «ничего – проживем, перебьемся! » – чисто слово, хорошо выражающее наш фатализм.  (в.конецкий)

вопросы и

1. выпишите слова, которые входят в тематическую группу «человек. характер».

2. объясните значение слов:   фатализм, иллюзии.

3. какое утверждение не соответствует содержанию текста?

а) журнал «россия хх века» выходил в во время первой мировой войны.

б) голсуорси высоко ценил классическую : она глубоко потрясала и завораживала его.

в) по мнению классика , любой ценой стремится достичь предела понимания с другим человеком.

г) не завидуют тому, что мы «не от мира сего».

4. укажите средства связи между предложениями.

для справок:   однотематическая лексика, лексический повтор; синонимы, антонимы, в том числе контекстуальные  (отмечал, говорит, считал, был … мнения; всегда – никогда);   союзы, местоимения, частица  же,  порядок слов, параллельные синтаксические конструкции.

5. составьте схемы двух сложных предложений.

6. какие орфографические, пунктуационные правила можно подтвердить примерами из текста?

7. укажите средства речевой выразительности.

8. выполните творческие (по вариантам). напишите:

а) сжатое изложение;

б) прокомментируйте утверждение: «его глубоко потрясала и завораживала наша классическая »;

в) сочинение на основе данного текста (выразите свое отношение к мнению голсуорси).

фамилия и имя

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота