Задание: прочитайте предложения. Найдите в предложениях вводные слова и обособленные члены предложения. Расставьте знаки препинания. 1. А когда надвигалась ночь казалось следовавшая за ними по пятам девушка почувствовала какую-то перемену в воздухе.
2. Он по-видимому удовлетворенный этой предосторожностью вернулся к берегу.
3. Кто-то вероятно хромой мальчик подбежал к двери.
4. То и дело оглядываясь он лениво шел по дороге и по-видимому раздумывал куда идти.
5. Ветер качал ветви разросшихся давно уже не стриженных деревьев кажется лип а может быть тополей.
6. Вдруг он сильно вздрогнул может быть вновь от обморока безобразным видением.
Однажды к Словарю стали подбираться мыши, чтобы сгрызть его. Страшно стало Словарю. Начал он думать, как от гибели. Думал, думал и вспомнил, что у него в самой середине есть крепкая страница. На ней напечатаны слова с корнем креп. Потряс Словарь эту страницу, и вывалилась из нее крепость, выпрыгнул Крепыш, а вслед за ним вывалилась Скрепка.
Крепость с бойницами, рвами, башнями окружила Словарь. У ворот на мосту встал Крепыш. В крепостные ворота по мосту направилась Скрепка. Увидел ее Крепыш и засмеялся: “Ты зачем сюда такая тонкая? Без тебя обойдемся”. Хотел он Скрепку копьем подцепить, да она успела
Разозлились мыши, никак к Словарю не подобраться. Под крепостными стенами собрались они на военный совет и начали думать, как крепость захватить. Вернулись мыши-разведчики. “Крепка крепость, — сказали они, — укрепления такие, что Крепышу никаких подкреплений не надо. Только один есть: ворваться в крепость по подземному ходу. Но надо иметь чертежи и планы, а они на столе в угловой башне. Окна там открыты, ветер подует, чертежи и планы сами к нам прилетят”.
Стали мыши ждать ветра. Тут ветер подул. Это библиотекарь открыл форточку. Мыши стали радоваться, а чертежи и планы не летят, потому что их скрепила тоненькая Скрепка.
Сняли мыши осаду и ушли в другой конец библиотеки. А там стояла мышеловка рядом с “Книгой о вкусной и здоровой пище”. Мыши в нее и угодили.