Задание. Прочитайте начало текста и допишите соответствующую ему заключительную часть (5-6 предложений). Используйте обособленное приложение, вводное слово или словосочетание, раздельное или дефисное написание частицы, выполните графические обозначения
1. а) перемена
б) шкаф
2. б) колючий взгляд
3. ловить мух - быть невнимательным
за тридевять земель - далеко
бросать слова на ветер - не выполнять обещания
волосы встали дыбом - испугаться
4. б) синонимы
5. а) бежать, мчаться, нестись
6. смелый - отважный, горе - беда, радость - счастье, скрыться - исчезнуть
7. б) антонимы
8. в) вперёд – назад
9. грязный - чистый, жёсткий - мягкий, лёгкий - тяжёлый, больной - здоровый, нашёл - потерял, низкий - высокий, частый - редкий
10. ключ, язык, молния
11. На красивой клумбе растут прекрасные незабудки и привлекательные анютины глазки.
1.
а) Перемена
б) Шкаф
2. ответ Б
3. Ловить мух - быть невнимательным, рассеянным, заниматься ерундой
За тридевять земель - очень далеко
Бросать слова на ветер - Говорить без пользы или необдуманно
Волосы стали дыбом - чувство ужаса, какого-либо страха
4. Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, близкие по значению – это: б)синонимы
5. Отметь, какие группы слов являются синонимами: а) бежать, мчаться, нестись
6. Смелый - отважный
Горе - беда
Радость - счастье
Скрываться - исчезнуть
7. б) Антонимы
8. в) вперёд - назад
9. Грязный - чистый
Жесткий - мягкий
Легкий - Тяжелый
Редкий - частый
Чистый - Грязный
Больной - здоровый
Нашел - потерял
Низкий - высокий
Тяжелый - легкий
Частый - редкий
10. Ключ, язык, молния
11. На живописной клумбе растут прекрасные незабудки и прелестные анютины глазки