Задание: подберите два текста. Определите тему, основную мысль каждого из них .
Методические рекомендации к выполнению задания:
Подберите тексты объёмом 0,5 страницы в текстовом редакторе Microsoft Word. Обратитесь в случае необходимости к теоретическому материалу. Важно помнить, что тема текста- это то, о чём или о ком в нём говорится, а основная мысль - это то, что хотел сказать своим текстом автор, его замысел, задача, которую автор ставит перед читателями.
Рассуждение:
1.Завтра мы не пойдем в школу, так как начались каникулы.
2.Лодке не удавалось причалить к берегу из-за сильного ветра.
3.Асфальт был мокрым, потому что с утра дождик.
Повествование:
1. Возле речки было очень холодно.
2.Я стоял на обочине, а мимо меня проезжали машины.
3.Лучи солнца скользили по скалам.
Описание:
1.Хорошо подточенные цветные карандаши аккуратно лежали в школьном пенале.
2. Красногрудые, веселые и милые снегири прилетели к нам зимовать.
3.Мама мне купила три красных, два оранжевых и два зеленых воздушных шарика.
к школе, по почте,к почте, по трубе,к справке.
На, в о (П.п.,1 склонение,жен.род) на ярмарке, в беседке, на веранде, на лодке, в сторонке, о песне, о дочке, в книге, в таблице, о Наташе,
в шапке, о женщине, о тайне, на яблоне.
О (П.п.,,1 склонение,муж.род) о папе, о юноше, о дедушке, о мужчине, о Вите, о Мише, о дяде.
2)На,в,о (П.п.,,2 склонение,муж.род.)
на уроке,в журнале,в классе,о лагере.
3) У , от , из , около (Р.п.,1 склонение,жен.род) у собаки, от пустыни, из справки, около ярмарки, у беседки,из лодки, у сторонки, у песни, у дочки, от Наташи, из шапки,у Юли;
(Р.п.,1 склонение,муж.род)у юноши,от дедушки,у Лёни, от Алёши, у дяди.