Задание по теме «Морфологический разбор глагола»
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выполните задания.
Сыр…стью пове…ло из рощ…,
Зат…хает (3) иволга вд…ли.
И тумана белые озёра
Между син…х сопок зал…гли.
Как ноч…ные путн…ки, берёзки
Где-то зат…рялись (3) на пути
И стоят в озёрах по к…лено,
Словно вброд х…тят (3) их п…рейти.
2. Какова основная мысль стихотворения?
3. Какие изобразительные средства использует автор? Запишите все примеры.
4. Выпишите:
А) безличный глагол
Б) разноспрягаемый глагол
В) возвратный глагол
5. Выполните морфологический разбор указанных глаголов.
Приставка пре- придаёт словам: 1. значение предельной степени действия или высшей степени качества (напр., превозносить, превосходить, премилый), 2. когда она имеет значение приставки пере- (напр., преградить /перегородить/, преступить /переступить/.
Приставка при- придаёт словам значение: 1. пространственной близости (напр., приморский, приусадебный), 2. прибавления, приближения, присоединения (напр., пригнать, привязать, примёрзнуть), 3. неполноты действия (напр., привянуть, примёрзнуть), 4. доведения действия до конца (напр., приучить, придумать), 5. совершения действия в собственных интересах (напр., прикарманить, принарядиться), 6. сопутствующего действия (напр., припевать, пританцовывать).