Задание по русскому языку. ответить на вопросы и привести примеры образования степеней сравнения прилагательных. 2. Полные и краткие прилагательные. 3. -Н- и -нн -в прилагательных. 4. Приставки при- и пре-
Секрет – имя существительное. I Обозначает предмет: что? секрет. Н.ф. – секрет. II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2 склонения; непостоянные – в единственном числе, в именительном или винительном падеже. III (Что?) секрет (без контекста не определить, подлежащее это, сказуемое или дополнение, так что смотрите сами, раз поленились записать предложения).
Орфоэпия – это раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения . (В)
2. Перепишите данные слова, выделяя ударную букву.
Обеспечение, облегчить, столяр, нефтепровод, газопровод, начать, прибыла, взята, неподалеку, привезен, черпая, по трое/по трое.
3.В каком предложении вместо слова «сытый» должно употребляться слово «сытный»
Б) Обед был сытым и вкусным.
4. Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.
А) Незащищённые ладони рук сильно замёрзли.
Б) Затем выступил старый ветеран.
В) Необходимо беречь каждую минуту времени.
Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.
5.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.
2) Создавая проект аэропорта, архитектором учел особенности местности.
3) Голос оратора был уверен и твёрд.
4) По возвращении ( в значении "после возращения" ) из Стамбула писатель сразу взялся за работу.
6.К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия: буква - цифра.
А) без царя в голове - 3) семи пядей во лбу ,
Б) идёт как по маслу - 5) идет со скрипом ,
В) голубая кровь - 4) чёрная кость,
Г) денег куры не клюют - 2) ни гроша за душой,
Д) держать себя в руках - 1) выйти из себя .
7.Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.
В) красивше - красивее.
8.Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Пользуясь толковым словарем, …»
В) обратите внимание на иллюстративный материал.
9. Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.
Понимать необходимость сотрудничества; обвинить в трусости; фрагмент произведения; оплатить проезд; не понимали того, что допущена ошибка.
10. Просклоняйте словосочетание «288 столов» (числительное пишите словами)
И.п. - двести восемьдесят восемь столов,
Р.п. - двухсот восемидесяти восеми столов,
В.п. - двести восемьдесят восемь столов,
Д.п. - двумстам восемидесяти восеми столам,
Т.п. - двумястами восемьюдесятью восемью столами,
П.п. - о двухстах восемьдесяти восеми столах.
11. Напишите ответ на вопрос: «В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?» Мнение свое докажите.
Объяснение:
Национальный язык - достояние и гордость народа. К нему нужно относиться уважительно и бережно, а это невозможно без знания норм литературного языка.
Если каждый будет говорить и писать как хочет, мы не сможем сохранить наш родной язык, сберечь его для будущих поколений.
I Обозначает предмет: что? секрет.
Н.ф. – секрет.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2 склонения; непостоянные – в единственном числе, в именительном или винительном падеже.
III (Что?) секрет (без контекста не определить, подлежащее это, сказуемое или дополнение, так что смотрите сами, раз поленились записать предложения).
Сравните:
✔ Мой секрет остался секретом (именительный падеж, подлежащее).
✔ Это мой секрет (именительный падеж, сказуемое).
✔ Одноклассники узнали мой секрет (винительный падеж, дополнение)