Задание первое Прочитайте текст.
Парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев в центре Алматы является излюбленным местом сбора беспризорных детей.
Наталья, служительница Свято-Вознесенского собора, который находится в парке, говорит, что основной причиной побегов детей из дома является невнимание родителей к ним. "Ведь каждому ребенку необходимо, чтобы у него была полнокровная семья, внимание. Если этого нет, то он начинает уходить из дома, по на улице. Такие дети в дальнейшем чаще всего сталкиваются с неприятностями, попадают в тюрьмы, рано увлекаются разгульной жизнью, наркотиками или пропадают без вести. Основной причиной тому, несомненно, является отсутствие должного внимания и ласки со стороны старших",- рассказала Наталья репортеру нашего радио "Азаттык".
13-летний Женя с ранних лет зарабатывает деньги на еду и одежду. Отца своего не помнит, а его мама - безработная. Мальчика можно обычно заметить сидящим на корточках с протянутой рукой у входа в ночные клубы.
По улицам ночной Алматы он ходит не один. С ним рядом - такие же, как и он, мальчики из неблагополучных семей. "Каждую ночь мы уходим в город. За нами особо никто не следит, поэтому многие сбегают ночью из дома",- рассказал Евгений.
- Выпишите из текста по 1 примеру прямого и обратного порядка слов в предложениях.
- Выпишите из текста и объясните значения подчёркнутых и выделенных слов и выражений. Для чего они используются? Какую роль играют в тексте?
- Выпишите из текста вводную конструкцию ( слово, словосочетание).
Наука в Казахстане имеет давние традиции: с советских времен республика унаследовала развитую сеть научных учреждений и вузов. За период 1994—2011 годов ежегодное количество поданных заявок на патенты увеличилось с 1576 до 1732[1].Несмотря на общее снижение научных работ в Казахстане после 1991 года, за последние 10 лет казахстанской наукой достигнуты результаты, некоторые из которых имеют мировой уровень.
По результатам исследований получено 877 патентов, разработано 136 образцов техники, созданы и испытаны 193 сорта сельскохозяйственных культур, выведено и апробировано 14 новых типов, линий и пород сельскохозяйственных животных. Подготовлена проектно-конструкторская и техническая документация для 36 наукоёмких производств.
В 2003 году в Республике Казахстан научные исследования и разработки выполняли 267 организаций. Среди специалистов-исследователей 942 работника имеют учёную степень доктора, 2688 — кандидата наук.
Проблема образа автора и образа адресата впервые была поставлена
применительно к художественным текстам в работах. Однако, как по-
казывают наблюдения, образ автора и образ адресата получают импли-
цитное отражение и в нехудожественных текстах [1]. При этом образы
автора и адресата, как правило, рассматривались отдельно друг от дру-
га, в результате чего оставался открытым вопрос о том, в чем заключа-
ется различие между содержащимися в тексте источниками сведений
об образе автора и образе адресата. Отражение в тексте образа автора
и образа адресата важно рассматривать одновременно и в сравнении,
что понять, как они неявно присутствуют в тексте и чем раз-
личаются.
Целью статьи является сопоставление имплицитного отражения
образа автора и образа адресата в нехудожественном тексте и выяв-
ление черт их общности и различий. В качестве материала были ис-
пользованы воспоминания В. Ардова «Великие и смешные» (М., 2005),
М. Ардова «Легендарная ордынка. Портреты» (М., 2001), Н. Мандель-
штам «Вторая книга» (М., 1990) и Л. Чуковской «Записки об Анне Ах-
матовой» (Т. 2. М., 1997).
Сравнивая отражение в нехудожественном тексте образа автора и
образа адресата, можно сказать, что общим между ними является то,
что они принадлежат к имплицитному содержанию текста, т. е. тако-
му содержанию, которое, не имея непосредственного выражения, вы-
водится из эксплицитного содержания языковой единицы в результа-
те его взаимодействия со знаниями получателя текста, в том числе с