Задание первое. 1. Опираясь на предложенные фотоколлажи и несплошные тексты, определите проблему и напишите комментарий (12-15 предложений) для форума «Защитим животный и растительный мир», высказывая собственную точку зрения на выделенную вами проблему. Соблюдайте публицистический стиль речи. Включите в работу высказывание известного человека, оформив его как цитату. Используйте при создании предложений различные известные вам конструции.
Правильно расставляйте знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях
2. Составьте 3 схемы к составленным вами предложениям с различными вставными конструкциями. Укажите эти предложения в тексте.
Критерии оценивания Дескрипторы
Обучающийся
Извлекает и синтезирует информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию использует информацию из несплошного текста 1
определяет ее актуальность 1
определяет целевую аудиторию 1
Различает факты и мнение. Интерпретирует подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в несплошном тексте. раскрывает подразумеваемый смысл фразы 1
перестраивает предложение так, чтобы в нём было уточняющее обстоятельство или определение, добавляет подходящее по смыслу слово или словосочетание 1
Пишет эссе, рассматривая
одну из сторон проблемы
определяет проблему и пишет комментарий для форума 1
показывает собственную точку зрения 1
соблюдает публицистический стиль речи 1
включает в работу высказывание известного человека 1
Использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения,
цитировании, а также в неполных предложениях правильно расставляет знаки препинания 3
составляет схемы предложений 3
Дружба – это одно из самых прекрасных чувств на земле. Мне кажется, оно очень похоже на любовь, потому что дружба – это любовь к другу. Это привязанность к человеку, готовность сделать для него все и понимание, что он ответит тебе тем же.
Друг – это тот, кому можно доверить самое сокровенное и быть при этом уверенным, что он никогда не обманет и не предаст.
Друг всегда готов поддержать и ободрить добрым словом, но при этом не боится сказать горькую правду в лицо. Но такого, настоящего, друга не так просто найти.
Иногда, за маской дружбы скрывается простое желание получить для себя какую-то выгоду.
Именно такая ситуация описана в романе “Герой нашего времени” Михаила Юрьевича Лермонтова. Главный герой романа, Печорин, не знаком с понятием настоящей дружбы, отрицает ее существование. Он относится холодно к Максиму Максимычу, который обходится с самим Печориным как с настоящим другом.
Но тот не умеет ценить этого и поэтому теряет эти отношения. За дружбой с Грушницким Печорин вовсе скрывает неприязнь к этому человеку.
Сочинение по картине Левитана
«Золотая осень» 4 класс
Передо мной картина известного
художника Исаака Левитана «Золотая
осень». Это пейзаж ясного дня.
На переднем плане тихая лесная речка.
Она немного изгибается и удаляется в
глубину луга. В её голубой воде
отражаются белые облака. На левом
берегу реки берёзовая роща в золотом
осеннем наряде, играющем всеми
оттенками жёлтого цвета. А справа, у
изгиба реки, стройная одинокая берёзка,
которой хотелось бы поводить хоровод
вместе с берёзками-подружками. Её
резные золотистые листочки легко
покачиваются на поверхности воды.
Трава на лесных полянках ещё не успела
пожелететь. Вдали на высоком берегу
виднеется ярко-зеленое поле. Рядом с
полем маленькие деревенские дома.
Небо на картине ясное, светлое. Воздух
чистый, прозрачный. Солнца на небе нет,
но вся картина пронизана светом и
теплом. Здесь нет тёмных, мрачных
цветов.