Задание: отредактируйте предложения, запишите исправленный вариант. Укажите характер ошибок. 1.США убежден, что Иран – самый опасный спонсор международного терроризма.
2. В этой элитарной школе мы встретились с несколькими беззаботными тинэйджерами.
3. Ведущий продумал имидж комнаты для брифингов.
4. В последние годы ученые проводят большую работу по эксгумации русского фольклора.
5. Почти половину своей автобиографии он занимался изучением древних манускриптов.
6. Все аксессуары внутреннего интерьера выполнены бездефектно.
7. В кафе всегда аншлаг.
8. «Верней клади ступень ноги», - советует один из поэтов.
9. Он щелкнул щиколоткой калитки
10. Девочка очень любила и гордилась матерью.
11. Читая «Мастера и Маргариту» возникает впечатление, что тени Гофмана, Гоголя и Достоевского бродят неподалеку.
12. О поступках, совершаемых в мы сожалеем всю жизнь.
13. У нашего президента столько поклонников! И у нас в стране, и в Петербурге, и в России!
14. Документ получился творческий, и он получился юридический. Не местный какой-то, а юридический
1) Олицетворение:
"душе лениться"/ "душа обязана трудиться"
2) Фразеологическое выражение:
толочь воду в ступе
сорвать последнюю рубашку
держать в черном теле
не снимать узды
Метафора (переносный смысл):
Гони ее (душу) от дома к дому
Эпитет (выразительность слова):
"утренняя заря"
"жить … по-человечьи"
Повторы:
"И день и ночь, и день и ночь"
Антитезы:
"Она рабыня и царица, она работница и дочь"
Анафора (повторение слова «она» в начале строф):
«Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!»
Евгений Николаевич Широков известный российский художник-портретист. Его кистью написано множество картин с изображением известных личностей того времени – середины двадцатого века. Одной из известнейших работ автора является картина «Друзья». На этом полотне изображен мальчик и собака. В центре картины расположен мальчик, который одет в синюю футболку, серые брюки, синие носки и серые сандалии. Он сидит на красной подстилке возле собаки и одной рукой очень бережно гладит ее. Из картины видно, что их отношения очень теплые, нежные и дружеские.
Собака (похоже, что это дог) лежит рядом на той же подстилке. У нее очень красивая угольно-черная шерсть, отливающая бликами здоровья и хорошего ухода хозяином. И только лапки у нее очень забавные, будто одеты в белые носочки. Центр переднего плана картины занимает ее милая мордашка, открытые добрые глаза выражают глубокое понимание своего друга. А одно ухо приподнято, как будто он очень внимательно слушает, стараясь не пропустить ни одного слова своего юного хозяина. Они оба грустят. Но из этой картины видно, что у собаки все в порядке, в ее глазах читается понимание друга и сопереживание его проблемам. Сочувствие – великое качество, присущее настоящей дружбе.
На лице мальчика изображена грусть, он что-то рассказывает своему другу, глаза опущены и кажется, вот-вот пойдут слезы. А губы его слегка надуты, это говорит о том, что мальчика кто-то обидел. Возможно, в школе учительница незаслуженно его поругала. А может дома получил от родителей за какой-то проступок. С картины видно, что верный друг мальчика умеет его поддержать и выслушать в нужный момент.
Задний план картины размытый, там нет ничего. Автор тем самым показал, что в такие моменты сопереживания и взаимопонимания между друзьями нет ничего вокруг более важного, чем всецело поддержать лучшего друга. Картина написана очень чувственно и проникновенно. Она очень ярко передает теплоту взаимоотношений между верными друзьями. Раскрывает внутреннюю глубину понимания друг друга и располагает к открытости и бескорыстию взаимоотношений между друзьями.
План:
1. Известная работа (картина "Друзья") Широкова Е.Н.
2. Мальчик с собакой, которые грустят.
3. Задний план раскрывает глубину понимания мальчика и собаки.