ЗАДАНИЕ ОТ УЧИТЕЛЯ 1.Выпишите словосочетания. Обозначьте главное и зависимое слово.
A. Чахлая рябина мокнет под дождем.
B. Но давно под травой иссякли болтливые воды.
C. Седой туман клубится тяжко над рекой.
D. В ясной тишине проходят тучки чередой ленивой.
2.Определите вид предложений по цели высказывания.
A. В небе выше самолета встали круглые ворота. ()
B. Кто их строил в вышине? ()
C. Кто раскрасил так красиво? ()
D. Я бегу, бегу вперед, не могу догнать ворот! ()
3.Какая пара слов является словосочетанием?
1) лес прохладен
2) вокруг стола
3) чёрной полосой
4) не пылает, не горит
4.Укажите грамматическую основу в предложении.
Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.
1) пират искал
2) искал клад
3) нашёл сундук
4) пират искал, нашёл
5.Укажите побудительное предложение.
1) Сырой туман висел над рекой.
2) Кто там стучится у ворот?
3) Закружилась листва золотая.
4) Расскажи мне об этом писателе.
6.Укажите номер вопросительного предложения.
(1)А знаешь ли ты названия рыб, повторяющих названия животных.
(2)Их немало.
(3)Есть рыба-змея, рыба-ёж, рыба-петух, рыба-лисица, рыба-собака.
(4)И даже – морской кот.
7.В этом предложении нужно поставить тире.
1) Солнце теплое ходит высоко.
2) Верба пушиста и красива.
3) Ландыш замечательный весенний цветок
4) Клевер весело цветет.
8.Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово.
1) Весна чувствовалась повсюду: в прозрачном звенящем воздухе, в звонких утренних песнях синичек, в веселой капели.
2) На полках магазина красовались куклы с большими голубыми глазами, игрушечные машины с блестящими кузовами, веселые ярко-оранжевые неваляшки.
3) Лес был полон ягод, грибов, орехов.
4) Все пришли на праздник и очень радовались этому.
9.Укажите предложение, в котором есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).
1) В весеннем лесу появились первые цветы.
2). Зима еще хлопочет и на весну ворчит.
3) Весна спешит а зима не отступает.
4)Я помню песни у костра.
10.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
1) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать.
2) Сад отцветал и темнел.
3) А дорога расстилается и шумит густая рожь.
4) Лучи солнца греют лицо и руки.
11.Укажите простое предложение.
1) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.
2) Поговорка — не полное суждение, а только его часть.
3) Глаза боятся, а руки делают.
4) Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется.
12.Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) С добрым утром дорогие друзья.
2) В зарослях ивняка закричала какая –то птица.
3) С добрым утром я кричу.
4) Ребята бережно обращайтесь с учебниками.
13. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие.
1) Утром будит квакушка Ивана-царевича — «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»
2) «Зачем ко мне ?» — говорит ему Баба-яга.
3) «Как мне не кручиниться!» — отвечает Иван-царевич.
4) «Ведь это дереву вредит», — ей с Дубу Ворон говорит.
мне это 100 лет делайти ...