ЗАДАНИЕ: Определите вид придаточных предложении
1. Ямщики подвязали колокольчики чтобы звон не привлек внимания сторожей.
2. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате я заходил к ней.
3. В небольшой комнате которую занимал Нехлюдов стоял старый кожаный диван.
4. Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью казались очень высокими и пухлыми.
5. Не исполнил он этого намерения только потому что на набережной было слишком много народа.
6. Я хочу знать не как это делается а зачем это делается.
7. Он раздражителен и когда болен и когда здоров.
8. Изучив в школьные года «Горе от ума», «Евгения Онегина», мы на всю жизнь утверждаемся
9. Аэродром, на котором приземлился самолёт, был расположен в центре города.
10. Дубов полагал, что звание шахтёра самое высокое и почётное.
11. Она казалась полною, потому что разбухла от сидения и затворничества.
12. Они гурьбой толпились около него, когда он в воскресенье с гитарой сидел у ворот.
13. Она с удивлением следила, как он раскладывал книги на столе.
14. Он чувствовал себя в том положении, в каком чувствует себя приезжий актер, первый раз являясь на провинциальную сцену.
15. В воскресенье он послал за доктором, который лечил и в губернаторском доме.
2. Маяковский раскрывает свое (личное - лишнее слово) отношение к герою, говорит о роли в истории.
3. Были приняты меры на (неверное употребление предлога, нужно "для") повышение трудовой дисциплины.
4. Поправьте (головную - лишнее слово) пилотку!
5. Копать траншею от меня и до (следующего - лишнее слово, либо заменить на слово "того") дуба.
6. Он сунул ноги в удила (неверное слово, верно - "в стремена") и поскакал рысью.
7. Чиновники отправились к Хлестакову в отель. (Вместо "отеля" - "гостиницу")
8. Печорин понимал всю мразь (неверное слово, нужно "мерзость") светского общества.
9. Попробуем определить нашу будущую перспективу (либо "наше будущее", либо "нашу перспективу")
10. Коренные аборигены Америки – индейцы (либо "коренные жители", либо просто "аборигены")
Пришла зима
В конце ноября морозы все сильнее. Чувствуется приближение зимы.
Сегодня ночью выпал первый снег. Белоснежной пелериной укутаны деревья и кусты. Завывает ветер, в поле кружит поземка.
А в лесу тихо. Зайдешь в лесную чащу, и охватывает тебя чувство настоящего праздника. Природа погрузилась в долгий сон. Притихли деревья и кусты. В уютной берлоге спит медведь. Белка забилась в дупло дерева и пережидает морозную пору. Только длинноухий заяц выбрался из норки. Он ищет пропитание.
Речку сковал мороз. Прозрачный лед ярко искрится на солнце. Ребята вышли на улицу, катаются на коньках и лепят снеговика. Все рады зиме.
(96 слов)
Задания:
1. Найдите в тексте сложное предложение. Сделайте синтаксический разбор.
2. Найдите в тексте предложение с однородными членами. Нарисуйте схему.