Задание: определить значение БСП.
1. Вечереет, темнеют кусты неодетого леса, лес собирает к ночи свои думы.
2. Я смотрел на лодки, на японские батареи: нигде никакого движения.
3. Настанет вечер – загорятся на небе звёзды.
4. Мы ехали по широкой распаханной равнине; чрезвычайно пологими волнообразными раскатами сбегали с неё невысокие, тоже распаханные холмы.
5. Мелкий дождик сеет с утра: выйти невозможно.х
6. Семь раз примерь – один раз отрежь.
7. Облака рассеялись, на темно – синем небе ярко засверкали звёзды.
2. Мини –тест
1. Если части сложного предложения соединены между собой только интонацией, то такое предложение называется… А) сложносочиненным;
В) сложным бессоюзным; Б) сложноподчиненным;
Г осложненным
2. Сложные бессоюзные предложения отличаются от сложных союзных тем, что: А) в них более четко выражены смысловые отношения между частями; Б) в них между частями нельзя вставить союз;
В) в них менее четко выражены смысловые отношения между частями; Г) в них отсутствуют отношения между частями 3. Какие знаки могут стоять между частями БСП? А) запятая, тире, дефис, двоеточие;
В) запятая, тире, точка с запятой, двоеточие; Б) запятая, точка с запятой;
Г) тире, двоеточие
4. Какие предложения являются бессоюзными?
А) Пыль вихрем неслась по дороге, и серое облако закрывало весь горизонт.
Б) Море покрылось багрянцем, навстречу солнцу поднималось розово-дымчатое облако мягких очертаний.
В) Когда дождь прекратился, мы решили снова развести костёр.
Г) Мелких чувств на свете не бывает – мелкими бывают только души
Д) Удилище согнулось в дугу, леска со свистом врезалась в воду.
1На длинной цепочке (п.п.), шёл по по улице (д.п.), человек без книги (р.п.), сидит на опушке (п.п.), пели о дружбе (п.п.), на одной ножке (п.п.), катался в лодке (п.п.), иду по узкой тропинке (д.п.), дорожка к беседке (д.п.), спал в берлоге (п.п.), шишки у ёлочки (р.п.), ткань для юбки (р.п.), упал с крыши (р.п.), мечтал о поездке (п.п.), держал в теплице (п.п.), прочитать о весне (п.п.), грядка для морковки (р.п.), трудился над рисунком (т.п.), играют на площадке (п.п.), спать в постельке (п.п.).
Объяснение:
Шёл прекрасный зимний вечер. Снежинки падали на лицо Ванессы так нежно и приятно. Но вдруг, это перебилось шагом человека. Ванесса оглянулась, и увидела, что к ней из за угла школы, выходит учительница Марья Петровна.
- Правда приятно, когда эти малютки падают на нас?- спросила но возможно и ответила на свой вопрос учительница.
- Да, они такие маленькие и холодненькие. Приятно.- сказала Ванесса учительнице.
- Те, кто делает их, очень кропотливо относятся к работе.- нежным голосом проговорила Марья Петровна.
- Вы думаете, что это Дед Мороз? - спросила ученица.
- Возможно, но на самом деле, может быть и так.- легонько сказала приятная женщина.
- Вы всё ещё верите в него?- смотря в вечернее небо не поверила Ванесса.
- Он всегда был и будет существовать. Я это знаю.- Проговорила свой ответ преподаватель.
- Раз так, тогда я в него тоже поверю.- отозвалась девочка.
Объяснение:
Я просто придумала это если вы оцените мою работу.