Задание. Объяснить постановку знаков препинания (обособление второстепенных членов, однородные члены, сложные предложения, дать характеристику предложений).
1. Я велел положить чемодан свой в тележку заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся вниз на долину но густой туман нахлынувший волнами из ущелий покрывал её совершенно и ни единый звук не долетал оттуда до нашего слуха.
2. Я набрал большой букет разных цветов и шел домой когда заметил в канаве чудный малиновый в полном цвету репей того сорта который у нас называют татарином и который старательно скашивают а когда он старательно скошен выкидывают из сена покосники чтобы не колоть на него рук.
3. Вы подходите к пристани особенный запах каменного угля навоза сырости и говядины поражает вас тысячи разнородных предметов дрова мясо мука железо и тому подобное кучей лежат около пристани солдаты разных полков с мешками и ружьями без мешков и ружей толпятся здесь курят бранятся перетаскивают тяжести на теплоход который дымясь стоит около Утренняя заря только что начинает окрашивать небосклон над Сапун-горою темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча чтобы заиграть веселым блеском с бухты несет холодом и туманом снега нет все черно но утренний резкий мороз хватает за лицо и трещит под ногами и далекий неумолкаемый гул моря изредка прерываемый раскатистыми выстрелами в Севастополе один нарушает тишину утра…
5. Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая бесконечная равнина перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга эти холмы сливаются в возвышенность которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали едешь-едешь и никак не разберешь где она начинается и где кончается…
Объяснение:
Участвовали, разумеется, и очень многие. В Раннем и Высоком Средневековье это было совершенно нормальным явлением, примеры тут можно перечислять очень долго — начиная с какого-нибудь там Гарольда Годвинсона, скажем (последнего англосаксонского короля Англии), тех же всем известных английских Ричардов I и III (оба ещё как участвовали в битвах и в бою же погибли), менее известного английского короля Генриха V — вовсю сражался тоже, во многих битвах. Или того же арагонского монарха Педро II, что сложил голову при Мюре в рукопашной схватке с французскими рыцарями.
Тут в самом деле можно перечислять очень-очень долго. Это я ещё не вёл речь про "раннятину"... Личное участие короля в сражениях — вполне нормальная практика для того времени. Это и позднее случалось — вон, Яков IV при Флоддене (1513 год уже!) вёл шотландскую конницу в атаку на англичан, что и кончилось фатально. Француский король Франциск I и после этого рубился лично — при той же Павии, тоже едва не погиб. Не говоря уж о гибели короля Швеции Густава II Адольфа при Лютцене уже аж в Тридцатилетку. Тогда тот факт, что он сам вёл конницу в атаку, выглядел уже диковато. Но прежде — вообще ничего необычного.