На картине Хузина У окна» мы видим маленького мальчика в домашней обстановке. На вид ему лет пять-шесть. Он отложил в сторону свой альбом с карандашами и с удивлением разглядывает изменивший за окном пейзаж. Еще вчера во дворе всё было серым и унылым. А сегодня из-за снега всё преобразилось. Снег запорошил землю, деревья, крыши домов и дороги.
Там, за окном течёт совсем другая жизнь. Вот дворник, например, накануне подметал опавшие листья. Вчера он их не успел убрать, а сегодня желтые кучи с листвой замело снегом. Теперь ему работы прибавилось. Нужно еще и дорожки от снега прочищать. И сегодня стало очень холодно, и метёт метель. Поэтому на улице никого нет кроме дворника. Люди в такую погоду стараются не выходить из дома.
Мальчик с любопытством смотрит на белые пушистые ветви деревьев, на соседний дом со светящимися окнами и на то, как дворник справляется со своей работой. Ему интересно познавать этот мир. А ещё ему нравится рисовать и играть с машинками. На подоконнике как раз лежит альбом с его рисунком, карандаши и машина с подъемным краном.
Мальчик одет в серую клетчатую рубашку и черные штаны. Чтобы удобно было смотреть в окно, он забрался на стул и облокотился на подоконник. Хорошо наблюдать из окна за разыгравшейся метелью, когда дома тепло и уютно. Уютную обстановку в доме художник подчеркнул с комнатного растения в глиняном горшке. Оно тоже стоит на подоконнике слева от мальчугана.
Картина получилась у автора романтической и наполненной светом. Глядя на нее, зритель вспоминает о своём детстве. Каждый из нас в раннем детстве любил смотреть в окно, познавать этот загадочный мир и мечтать о чём-то своём.
2. Пусть (частица) пляшет он под чужую дудку, а я не (частица) буду.
3. Ни грибов, ни ягод мы не нашли. (ни и не - частицы)
4. Пускай его в огород быстро.
5. Мало было бы (частица) нам забот.
6. Да что ты, Лена?
2.
Б)Найдите частицы, укажите сверху разряд, вид (например , если она смысловая , усилительная – то коротко записываем - с/ус.; если она формообразующая для усл.накл, то сверху пишем ф/усл.)
1. Лишь непогода утихнет, снова начнут взбираться на вершину горы альпинисты. (лишь - смысл., огр-выд.)
2. Слышали бы вы эти песни, мои друзья, замерли бы от их певучести и изумились бы их содержанию. (Бы - ф/усл.)
3. Как-то отправились мы с ним вон на то расчудесное озеро, которое загадочно появилось в этом лесу. (Вон - см./ указ.)
4. Создана была эта школа именно для одаренных детишек, показавших талант в рисовании. (Именно - смысл. уточн.)
5. Метель пусть разлютовалась да ветер пусть валил с ног,останавливаться нельзя было на ночевку. (пусть - форм./усл.)
6. Дремлющий в тени качающейся на ветру берёзки охотник просто устал за весь день гоняться за зайцами, не поймав ни одного . (Просто - смысл./огр-выд., не, ни - смысл. отриц.)
Объяснение:
На картине Хузина У окна» мы видим маленького мальчика в домашней обстановке. На вид ему лет пять-шесть. Он отложил в сторону свой альбом с карандашами и с удивлением разглядывает изменивший за окном пейзаж. Еще вчера во дворе всё было серым и унылым. А сегодня из-за снега всё преобразилось. Снег запорошил землю, деревья, крыши домов и дороги.
Там, за окном течёт совсем другая жизнь. Вот дворник, например, накануне подметал опавшие листья. Вчера он их не успел убрать, а сегодня желтые кучи с листвой замело снегом. Теперь ему работы прибавилось. Нужно еще и дорожки от снега прочищать. И сегодня стало очень холодно, и метёт метель. Поэтому на улице никого нет кроме дворника. Люди в такую погоду стараются не выходить из дома.
Мальчик с любопытством смотрит на белые пушистые ветви деревьев, на соседний дом со светящимися окнами и на то, как дворник справляется со своей работой. Ему интересно познавать этот мир. А ещё ему нравится рисовать и играть с машинками. На подоконнике как раз лежит альбом с его рисунком, карандаши и машина с подъемным краном.
Мальчик одет в серую клетчатую рубашку и черные штаны. Чтобы удобно было смотреть в окно, он забрался на стул и облокотился на подоконник. Хорошо наблюдать из окна за разыгравшейся метелью, когда дома тепло и уютно. Уютную обстановку в доме художник подчеркнул с комнатного растения в глиняном горшке. Оно тоже стоит на подоконнике слева от мальчугана.
Картина получилась у автора романтической и наполненной светом. Глядя на нее, зритель вспоминает о своём детстве. Каждый из нас в раннем детстве любил смотреть в окно, познавать этот загадочный мир и мечтать о чём-то своём.
1. Завтра будет солнце да безветрие.
2. Пусть (частица) пляшет он под чужую дудку, а я не (частица) буду.
3. Ни грибов, ни ягод мы не нашли. (ни и не - частицы)
4. Пускай его в огород быстро.
5. Мало было бы (частица) нам забот.
6. Да что ты, Лена?
2.
Б)Найдите частицы, укажите сверху разряд, вид (например , если она смысловая , усилительная – то коротко записываем - с/ус.; если она формообразующая для усл.накл, то сверху пишем ф/усл.)
1. Лишь непогода утихнет, снова начнут взбираться на вершину горы альпинисты. (лишь - смысл., огр-выд.)
2. Слышали бы вы эти песни, мои друзья, замерли бы от их певучести и изумились бы их содержанию. (Бы - ф/усл.)
3. Как-то отправились мы с ним вон на то расчудесное озеро, которое загадочно появилось в этом лесу. (Вон - см./ указ.)
4. Создана была эта школа именно для одаренных детишек, показавших талант в рисовании. (Именно - смысл. уточн.)
5. Метель пусть разлютовалась да ветер пусть валил с ног,останавливаться нельзя было на ночевку. (пусть - форм./усл.)
6. Дремлющий в тени качающейся на ветру берёзки охотник просто устал за весь день гоняться за зайцами, не поймав ни одного . (Просто - смысл./огр-выд., не, ни - смысл. отриц.)
Объяснение: