В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
sveta760
sveta760
28.02.2022 09:21 •  Русский язык

Задание: ! найти и указать грамматические основы (запятые уже проставлены)
! составить схемы (вертикальные и горизонтальные) и указывать в них основы и осложняющие конструкции
! указать виды придаточного и вид его подчинения или соподчинения

Предложения:
1) Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь.
2) Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонёк, чтобы поведать чужим людям о своём счастье.
3) Человек одарён разумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано.
4) Воспитывайте в себе идеалы будущего, ибо это своего рода солнечные лучи, без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень.
5) Старик вернулся и заявил, что, кажется, придумал, как перебраться на другой берег незамеченным.
6) Мне казалось, что нужно иметь колоссальный запас знания, чтобы по компасу и звёздам определить, в какой части обширнейшего океана находится наше судно.​

Показать ответ
Ответ:
neket678885
neket678885
09.12.2021 12:09

исследователи творчества бунина , что пересказывать его произведения нельзя, можно только читать, наслаждаясь мастерством, но роаз уж нужно рассказать.

главной мыслью рассказа и. а. бунина "лапти" является мысль о необычайной доброте и готовности к самопожертвованию. бунин пишет о поступке нефеда просто, как будто передает ход событий. это потому, что сам нефед не считал свой поступок чем-то особенным. он не мог поступить по-другому. раз душа желает, надо . нефед быстро придумал, как добыть красные лапти. он пожертвовал своей жизнью ради чужого ребенка, добыл лапти и фуксин для их покраски, вот только дойти живым не сумел, замерз по дороге..

главной мыслью рассказа и. а. бунина "лапти" является мысль о необычайной доброте и готовности к самопожертвованию. бунин пишет о поступке нефеда просто, как будто передает ход событий. это потому, что сам нефед не считал свой поступок чем-то особенным. он не мог поступить по-другому. раз душа желает, надо . нефед быстро придумал, как добыть красные лапти. он пожертвовал своей жизнью ради чужого ребенка, добыл лапти и фуксин для их покраски, вот только дойти живым не сумел, замерз по дороге..

0,0(0 оценок)
Ответ:
romaroma6
romaroma6
04.01.2020 10:40

укажите способ связи примыкание.

а) лёгкие шаги  

b) сильной рукой

c) барабанная дробь

d) поспешно отвернулся.

e) подойти к озеру

2. укажите способ связи .

a) злобно нахмурившись  

b) увидел меня

c) об осыпавшейся роще

d) успел сделать  

e) цвет яблони

3. укажите односоставное предложение.

a) скалы продолжают изумлять нас  

b) воздух чист и прозрачен.  

c) с дождями связано много примет.

d) темнело в это время года рано.

e) утренний сон сладок.  

4. укажите определённо-личное предложение.

a) мне удалось поговорить с ним.

b) в тот вечер долго спорили и говорили обо всём.

c) дни поздней осени бранят обыкновенно.

d) сильнее кошки зверя нет.

e) люблю море.  

5. укажите назывное предложение.

a) не забуду этой встречи.

b) тёплая южная ночь.

c) вокруг говорят о предстоящих заморозках.

d) в лесах было холодно.

e) в доме по вечерам никогда не зажигали огня.  

6. укажите безличное предложение.

a) здесь хорошо.  

b) поздняя осень.  

c) на столе- старинные фотографии.  

d) вот памятник архитектуры.  

e) зарево поднималось к лесу.  

7. укажите безличное предложение.

a) в соседней комнате поют.

b) у меня поднялась температура.

c) из песни слова не выкинешь.

d) худые вести не лежат на месте.

e) волной опрокинуло лодку.

8. в каком из предложений нет подлежащего?

а) я ему не враг.

б)не от солнца растения погибают.

в) кашу маслом не испортишь.

г)в октябре ещё жарко грело солнце

д) впереди- непроходимые болота

9. укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

a) молнии освещали лес холодным огнём и быстро исчезали.

b) голоса участниц ансамбля удивительно красивы.

c) небо здесь кажется далёким и недосягаемым.

d) уроки к этому часу уже выучены.

e) каждую минуту волны могли обрушиться на нашу лодку.

10. укажите, какими частями речи являются выделенные слова в предложении.  

сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое..

11 . предложение с составным именным сказуемым:

a) путешествие оказалось крайне интересным.

b) мы будем отдыхать в этом удивительном месте.

c)я вышел на берег насладиться ароматом листьев.

d) дождь не прекращался ни на минуту.

e) к нашему сожалению прибавилось и чувство досады.

12. предложение с составным глагольным сказуемым:

a) он должен был тебе .

b) он прилежный ученик..

c) на морозном воздухе все почувствовали себя бодрее.

d) в лесу и в поле было жарко.

e) кучевые облака громоздились в небе.

.  

13 . укажите нераспространённое предложение.

a) были и лето, и осень дождливы.  

b) машина шла быстро.

c) дни уплывали черной чередой.

d) пусто стало и на душе.

14.. чем выражено подлежащее в предложении  

кто не бывал здесь, тот ничего не знает об этом месте.  

15.в каких предложениях должно ставится тире?

а) обобщить значит выделить самое существенное.

б) снег за окном словно пушистое одеяло.

в)стоял чудесный январский день лучшее время года в этой местности.

г) этот человек не тебе в этом нелёгком деле.

д) наша вовремя дойти до перевала.

е)деревья за окном словно таинственные незнакомцы.

ж) попытаться каждому больному долг врача.

з) лес точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота