Задание: найти и подчеркнуть грамматические основы предложений; определить тип сложного предложения; составить схему; расставить знаки препинания. 1. В течении нескольких минут мы колебались но потом вошли в лодку и она поплыла по течению
2. Где-то защелкал соловей за ним запел другой
3. Участники экспедиции показали что они нашли в расщелине скалы
4. Налетает ветер через минуту-другую все скрывается в темноте
5. По утрам отправлялись на рыбалку или после обеда он вместе с отцом шёл в ближайший лес.
1. Гр.осн: мы, она- подлеж.- местоим.
колебались, вошли, поплыла- сказ.- глаг.
ССП. [– (=), но (=)], и [– =]
(=) - однор. сказ., в кружках.
2. Г.о: защелкал, запел- сказ.- глаг.
соловей- подлеж.- сущ.
БСП. [= –], [=]
3. Г.о: участники- подлеж.- сущ.
показали, нашли- сказ.- глаг.
они- подлеж.- местоим.
СПП. [– =], что [– =]
4. Г.о: налетает, скрывается- сказ.- глаг.
ветер, всё- подлеж.
БСП. [= –], [– =]
5. Г.о: отправлялись, шел- сказ.- глаг.
он- подлеж.- местоим.
ССП. [=], или [– =]
1. В течение нескольких минут мы колебались, но потом вошли в лодку, и она поплыла по течению.
2. Где-то защелкал соловей, за ним запел другой
3. Участники экспедиции показали, что они нашли в расщелине скалы
4. Налетает ветер, через минуту-другую все скрывается в темноте
5. По утрам отправлялись на рыбалку, или после обеда он вместе с отцом шёл в ближайший лес.