Задание: Найдите лексические ошибки в предложениях и исправьте их.
1. Последние слова возбудили аудиторию: люди стали слушать оратора с интересом.
2. Замученные поборами и эксплуатацией, крестьяне устраивали забастовки.
3. Это проверенное средство уменьшает вес на 100 процентов.
4. Это дело гроша выеденного не стоит.
5. Юные повара подготовили отличную уху.
6. Его противник хладнокровно нанёс удар. (Строчка из стихотворения М.Ю. Лермонтова)
7. Это был чудесный, замечательный, изумительный человек.
8. Я лично в этом ничего плохого, кроме хорошего не вижу.
9. Это платье не летнее, а шерстяное.
10. В окно я проверяю ваши контрольные.
11. Классным руководителям обеспечить явку своих родителей.
12. У неё было красивое платье, красиво причёсанные волосы, красивые туфли.
13. Памятный сувенир, главная идея, ценные сокровища, долгий и продолжительный отпуск.
14. С во Умножить во много раз, рассказчик рассказывает, рабочие работают.
15. Тёртый воробей, стреляный калач, не всё коту похмелье.
16. В школе беспредел. Мы были на тусовке. ЕГЭ - это лохотрон.
17. Лопахин - человек дела, крутой. Борис - рохля, Катерине с ним не повезло. В нашем садике зацвели косточковые.
Красоту летнего дня автор передает при светлых красок. Это понять, что для детей труд – это радость, а не тяжкая повинность, как часто бывает в современном обществе.
Картина показывает необходимость труда с раннего детства. Конечно, детей нельзя эксплуатировать, но взрослым они должны с малых лет. Только таким можно вырастить трудолюбивого, честного и доброго человека, который не предаст и не бросит в беде.