2.Публицистический: сообщение о важном событии в истории страны, опора на исторические факты, конкретные даты. Главная цель — эмоциональное воздействие на читателя. Выразительные средства: метафоры:громады домов зияли ранами; гаснущее здоровье; эпитеты: раненный измученный город; прославленные художники; противопоставление: не бегут, а обороняются" и т. д.
4.Описание (описание города, достижений деятелей науки и искусства в осажденном городе) с элементами рассуждения («Из осажденной крепости не бегут, а обороняются" ).
5.Особенностью построения данного текста является противопоставление 1 абзаца, в котором описывается замерзший пустынный город, второму абзацу, где рассказывается о кропотливой работе ученых, композитора и художников. Во втором абзаце речь идет о жизни блокадного города и перечисляются конкретные действия людей, которых не сломили голод, холод, осада.
6. Пунктуационные правила: двоеточие а запятая в бессоюзном сложном предложении; запятые в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами; запятые при однородных членах предложения;тире в предложении со вставной конструкцией; знаки препинания при прямой речи.
Личные местоимения отвечают на те же вопросы,на которые отвечают имена существительные.Имена существительные называют предметы.Местоимения указывают на предметы,но не называют их.
3.Осажденный город
2.Публицистический: сообщение о важном событии в истории страны, опора на исторические факты, конкретные даты. Главная цель — эмоциональное воздействие на читателя. Выразительные средства: метафоры:громады домов зияли ранами; гаснущее здоровье; эпитеты: раненный измученный город; прославленные художники; противопоставление: не бегут, а обороняются" и т. д.
4.Описание (описание города, достижений деятелей науки и искусства в осажденном городе) с элементами рассуждения («Из осажденной крепости не бегут, а обороняются" ).
5.Особенностью построения данного текста является противопоставление 1 абзаца, в котором описывается замерзший пустынный город, второму абзацу, где рассказывается о кропотливой работе ученых, композитора и художников. Во втором абзаце речь идет о жизни блокадного города и перечисляются конкретные действия людей, которых не сломили голод, холод, осада.
6. Пунктуационные правила: двоеточие а запятая в бессоюзном сложном предложении; запятые в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами; запятые при однородных членах предложения;тире в предложении со вставной конструкцией; знаки препинания при прямой речи.
7. Город казался вымершим — составное именное сказуемое выражено глаголом + причастие.
8.Пустынные, преклонный, былинных — прилагательные;
безжизненно, неизменно — наречия;
сорванные, раненный, измученный, осажденном, названную, прославленные, осажденной — причастия.
9. ПроСЛАВЛенные — СЛАВа, СЛАВить; изМУЧенный — МУКа, МУЧение.
Личные местоимения отвечают на те же вопросы,на которые отвечают имена существительные.Имена существительные называют предметы.Местоимения указывают на предметы,но не называют их.
Личные местоимения бывают 1,2 и 3 лица.
Я, мы-1 лицо.
Ты,вы-2 лицо.
Он,она,оно,они-3 лицо.
Местоимения с предлогами пишутся раздельно.
После предлогов у местоимений 3 лица пишется буква н: на Него,у Неё.
Местоимения 3 лица изменяются по родам: м.р.- он, ж.р.-она,с.р.-оно, во мн. ч. для всех родов местоимение-они.